Об этом на прошлой неделе заявила премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн. Она обнародовала планы по первому в мире налоговому сбору за сельскохозяйственные газы и биогенный метан, основная масса которого вырабатывается во время отрыжки около шести миллионов новозеландских коров и 26 миллионов овец.
Стоит ли говорить, что новозеландские фермеры восприняли без особого энтузиазма. На этой неделе по стране прокатились волны протеста — фермеры ездят целыми колоннами тракторов и пикапов, чтобы выразить свое негодование в отношении, как его уже прозвали местные, так называемого «налога на пердеж и отрыжку».
Колонны сельскохозяйственных автомобилей уже застопорили движение в Веллингтоне, Окленде, Крайстчерче и других городах страны. По мнению протестующих, правительству стоит отказаться от этой идеи и дать фермерам нормально существовать — большинство считает, что подобные налоги буквально угрожают «жизнеспособности местных фермеров».
В то же время Арден подчеркивает, что такое решение вынужденное и направлено на решение проблем глобального изменения климата. Несмотря на то, что метан менее распространен и не задерживается в атмосфере надолго, как углекислый газ, он не менее опасен. Этот газ является более сильным согревающим агентом — по мнению ученых, именно на метан приходится порядка 30% глобального повышения температуры Земли.
По мнению правительства Новой Зеландии, такие мере должны возыметь положительный эффект — во-первых, предполагается, что выбросы от животноводства сократятся приблизительно на 20%, во-вторых, фермерам придется адаптироваться к новым методам ведения сельского хозяйства и перейти на более экологичные методы ведения бизнеса.