Немецкий гигант-производитель спортивной экипировки Adidas в прошлом октябре разорвал контракт с Уэстом из-за его антисемитских заявлений в соцсетях. Глава американской сети магазинов Impossible Kicks Джон Мокадло уверяет, что его клиентов это не смущает: продажи кроссовок Yeezy выросли на треть.
«Люди охотятся за этим товаром как за коллекционным», — сказал Джон Мокадло в эфире BBC Radio 4.
При этом, например, кроссовки модели Yeezy 350 «Zebra», которые прошлой осенью стоили 260 долларов, теперь уходят за 340-360 долларов.
«Yeezy» — это производное от Ye, сценического имени, которым Канье Уэст называет себя с 2021 года.
Новый глава Adidas Бьорн Гульден в среду объявил, что из-за разрыва с Уэстом компания впервые за тридцать лет оказалась в минусе. Продажи продукции Adidas в последние месяцы прошлого года упали на 600 млн евро, в результате чего общий чистый убыток за год составил 513 млн евро.
При этом на нынешний год компания тоже прогнозирует убытки в размере 500 млн евро — если не придумает, как сбыть оставшиеся у нее кроссовки от Ye.
Просто отдать залежи кроссовок, разгрузив склады, тоже непросто. Предлагалось, например, подарить их пострадавшим от землетрясения в Турции или Сирии, но, как сказал Бьорн Гульден, в этом случае они очень быстро вернулись бы на рынок, потому что очень дорого стоят.
Adidas сотрудничала с Канье Уэстом с 2013 года, но прошлой осенью этому плодотворному, стоимостью в миллиарды, сотрудничеству пришел конец. Уэст выступил со скандальными антисемитскими высказываниями — и немецкая компания разорвала с ним отношения, несмотря на неминуемые огромные убытки.
Из-за этих высказываний аккаунты Уэста блокировали инстаграм и твиттер.
Кроме Adidas, коммерческие отношения с Уэстом разорвали банк JP Morgan, компания по продаже одежды Gap, дом моделей Balenciaga и кино- и телекомпания MRC.
Глава американской сети магазинов Impossible Kicks Джон Мокадло, однако, не видит этической проблемы в том, что он, розничный торговец, все-таки продает кроссовки от Уэста.
«Мы — против всего, что он говорит, мы просто продаем их, потому что это коллекционная вещь, и она сейчас в дефиците», — сказал Мокадло в эфире Би-би-си.
Ye, ранее известный как Канье Уэст, тоже потерял деньги: журнал Forbes тогда же, в октябре, подсчитал, что стоимость его активов упала с полутора миллиардов до 400 млн долларов.