Британские учёные показали модель человека, которая может стать типичной для удалённых работников к 2100 году. Анализ был проведён на базе исследования сотрудников университета Лидса. Оно показало, что у трети британцев, которые трудятся из дома, нет специального рабочего места. При изучении вопроса эксперты изучали научных труды и консультировались с экспертами сферы здравоохранения.
Авторы считают, что внешнему виду сотрудников удалёнки будут свойственны тёмные опухшие глаза и скрюченные, будто когти, пальцы. Исследователи показали прототип такого человека (его назвали Анной) — у неё сгорблена спина, приподняты плечи, опухли глаза и деформировались пальцы от постоянной работы за клавиатурой компьютера, а ещё у неё лишний вес и слабый иммунитет.
До означенного срока нам ждать еще 77 лет. Тем не менее уже сейчас можно разглядеть тревожные знаки, на основе которых можно предсказать негативные последствия длительной удаленной работы. Так, социальная изоляция становится реальной проблемой. Как правило, сотрудники чувствуют себя одинокими, если организация должным образом не развивает культуру виртуального сотрудничества и не поддерживает связи и общение между сотрудниками. Не все руководители способны и готовы к переходу от «аналогового управления» к управлению с помощью инструментов в стиле Zoom. Тревожно то, что кризис может усугубить существующее неравенство рабочей силы, еще больше навредив менее адаптабельным, менее обучаемым, не готовым к цифровизации и слабым сотрудникам.
Неуверенность и неопределенность вызывает тревогу. Несмотря на все разговоры о гибкости, адаптации, приспосабливаемости, принятии неопределенности в качестве нормы для выживания и процветания, большинство людей по-прежнему настраивает свои привычки под скучную и предсказуемую среду обитания.
Порой мы специально обманываем себя, притворяясь, что существует более высокая степень уверенности, чем она сесть на самом деле.
Мы жаждем найти смысл в происходящем и пытаемся объяснить себе, что происходит, поэтому в отсутствии чего-то знакомого вокруг не чувствуем себя в безопасности. Когда мы не можем планировать, то испытываем дискомфорт и беспомощность. Все это означает, что удаленная работа наедине с самим с собой не так проблематична, как перспектива заниматься ею в течение неопределенно долгого времени.