"Когда те или иные создатели спектаклей высказывались очень определённо, их имена исчезали с афиш", — сказал он. По словам Урина, Большой театр имеет свои особенности "с точки зрения повышенного внимания к нему".
"Поэтому, наверное, естественно, когда поднимается определённая волна возмущённых писем и прочих высказываний. Тогда театр и Министерство культуры прекрасно понимают, что вызывает очень серьёзную негативную реакцию".
По его словам, на фоне политической ситуации изменились и другие аспекты работы театра. В первую очередь это касается приглашённых солистов из других стран.
"Конечно, до изменения общественно-политической ситуации мы привыкли к тому, что практически полмира ездило в Большой театр: множество приглашённых солистов и важные совместные постановки, в чём во многом суть музыкального искусства. Но и сегодня есть единичные случаи, когда наши западные коллеги соглашаются работать с театром".
По его словам, "как правило, они испытывают колоссальное давление, но хотят сотрудничать с Большим театром". Многие из иностранных солистов просят "до последнего не оглашать их имена".
Урин добавил, что сегодня зрители из-за внешнего напряжения стали иначе воспринимать и театр. "Общество сейчас действительно поляризировалось. И достаточно часто возникает искреннее возмущение людей по тому или иному поводу. Правда, эти обвинения часто абсолютно беспочвенны", — сказал он.
Спектакли выступивших против войны режиссёров убирают из репертуаров театров с самого ее начала. Так, недавно стало известно, что в Большом театре отменили балет Кирилла Серебренникова "Нуреев". Сам режиссёр назвал такой поступок "шизофренией". В московских театрах также отменили спектакли Дмитрия Крымова, а с афиш убрали имя Бориса Акунина.