«Это эскортница Александра Македонского? Гробница куртизанки, которая, возможно, соблазнила македонского царя, обнаружена спустя 2300 лет», - пишет британская Dauly Mail.
Археологи впервые нашли захоронение гетеры - ее выдало зеркальце.
«Гробница куртизанки, которая соблазняла элиту во время кампаний Александра Македонского, обнаружена спустя 2300 лет к югу от Иерусалима. В ней хранились кремированные останки молодой женщины и редкое зеркальце-шкатулка, которое выглядит так, «как будто его сделали вчера».
Эксперты говорят, что она была гетерой – высококлассной проституткой из Древней Греции, которая предлагала элитным клиентам не только секс, но и дружеское общение и «стимуляцию интеллекта». И она, возможно, занималась своим ремеслом, сопровождая армии Александра Македонского или тех, кто сражался за его обширную империю после гибели завоевателя. Это считается первой найденной гробницей гетеры. Исследователи также отметили, что женщина может получить такое зеркальце в качестве приданого перед свадьбой или – если это гетера – в подарок от клиента. Расположение гробницы на обочине дороги и удаленность от любого поселения наводили на мысль, что покойница сопровождала армию в походе, что греческие жены делали редко. Отсюда они пришли к выводу, что гробница принадлежала гетере».
В юности Александр, по словам Плутарха, «был равнодушен к телесным радостям». Неприязненные отношения между его родителями привели к тому, что царь долго не признавал женской любви. До женитьбы у него была только одна любовница — Барсина, дочь перса Артабаза. Позже Александр взял трёх жён — бактрийскую княжну Роксану (327 год до н. э.), дочь Дария III Статиру и дочь Артаксеркса III Парисатиду (324 год до н. э.). У него было двое сыновей: Геракл от Барсины (327—309 годы до н. э.) и Александр IV от Роксаны (323—309 годы до н. э.).
К античности восходят противоположные мнения о бисексуальности Александра. В частности, некоторые древние авторы называют любовником царя его близкого друга Гефестиона. Александр часто сравнивал его с Патроклом, а себя с Ахиллом; при этом в Древней Греции двух героев «Илиады», как правило, считали гомосексуальной парой. По некоторым данным во время восточного похода фаворитом царя стал юноша-евнух Багой, которого Александр однажды даже «запрокинул и целовал на виду у полного театра». Согласно Афинею, царь «до безумия любил юношей», не считая это чем-то предосудительным, так как среди македонских аристократов нередко практиковались связи с мужчинами с юношеских лет.
При этом педерастия, по свидетельству Плутарха, вызывала у Александра Македонского отвращение. Плутарх пишет, что, когда военачальник Филоксен спросил у Александра, не хочет ли тот купить двух мальчиков «замечательной красоты», царь «был крайне возмущён… и не раз жаловался друзьям, спрашивая, неужели Филоксен так плохо думает о нём, что предлагает ему эту мерзость». Такой же приём встретило и предложение Гагнона привезти Александру «знаменитого в Коринфе мальчика Кробила».