Прошло уже порядочно лет, как солист балета Николай Цискаридзе ушел из Большого театра. История была громкой и вызывает множество вопросов до сих пор. Не до конца затянулась и душевная рана, полученная артистом. Он до сих пор вспоминает произошедшее с горечью. Что не удивительно, ведь Большому театру он отдал больше 10 лет своей жизни, а взамен столкнулся с травлей от коллег, пишет «Стархит».
Николай продолжает смело раскрывать изнанку «храма» российского балета. Он вспоминает, что на заре карьеры был поражен, осознав, что большая часть труппы даже на сцену не выходит. «Это чьи-то дети, любовники, жены. Они просто числились, получали зарплату, участвовали в поездках», — возмущен балетмейстер.
Проблема эта, по словам Цискаридзе, не сменилась после громкого ухода руководства театра. «Пришел Васильев — и должны были сменить всех, а „вымел“ он только тех, кто был танцующим, поющим, но в оппозиции к нему. Все прилипалы, так скажем, остались на месте», — поделился он.
Находиться в такой обстановке танцор больше не хотел. Но уход из театра ознаменовался огромным скандалом. И, признается артист, даже буллингом. «Нечеловеческая травля, которой я подвергся, длилась к тому моменту уже два года. Было ощущение, что она не закончится никогда», — рассказал он с горечью.
Во многом эту травлю создавали СМИ. Николай полагает, что «такого количества грязи» не выливали ни на одного артиста. Однако, подчеркнул Цискаридзе, едкие комментарии и слухи не смогли его сломить: помогла поддержка поклонников.
Но потом на сторону артиста встал Владимир Путин. Встреча с ним стала переломной точкой — балетмейстер согласился стать ректором Академии в Петербурге, а травля со временем утихла.