Данная страница является Архивом, чтобы вернуться на основной сайт нажмите здесь
22 ноября, пятница
Гороскоп
Подписка
Поиск ПоискFacebook Telegram Youtube Instagram ВКОНТАКТЕ list


Гороскоп Подписка Опросы Погода
Люблю! Люблю! Reklama.lv Reklama.lv Видео Видео Facebook Facebook Telegram Telegram Instagram Instagram ВКОНТАКТЕ ВКОНТАКТЕ Google News Google News

А зомби здесь тихие

Размер текста Aa Aa
Lifenews
BB.LV 06:03, 21 апреля, 2024

Алексей Евдокимов


Алексей Поляринов, "Кадавры". М.: Inspiria, 2024.



Писатель Поляринов более всего известен по вышедшему четыре года назад роману "Риф". При чтении его тут же становилось ясно, что написан роман городским примодненным книгочеем: в нем было много феминизма, скрытых отсылок к Донне Тарт и Александру Эткинду, а скрепляла причудливую конструкцию из трех сюжетных линий интернациональная фрейдистская тема непроработанной травмы.

Правда, среди вариантов ее трактовки был и характерный российский: в одной из линий речь шла о забытом расстреле мирной демонстрации в советском городке (как в Новочеркасске, только в Заполярье).

Ничего не вижу, ничего не слышу

То, что в 2020–м казалось одним из общих мест, обрело острую актуальность два года спустя — когда непроработанные исторические травмы России дали впечатляющие всходы, а Поляринов подобно множеству городских примодненных книгочеев сменил страну проживания.

Роман "Кадавры", написанный уже в Тбилиси, во многом о том же — о попытке людей игнорировать чудовищные события, уживаться с ними, не обращать на них внимания. Но теперь это выглядит почти публицистикой — и, как ни крути, именно Поляринов, автор филологических эссе, печатавшийся в гламурном Esquire, модной "Афише", на высоколобом портале "Горький", оказался одним из первых, кто попытался высказаться в прозе о катастрофе России в целом и класса городских книгочеев в частности.

Роман — о войне, эмиграции, репрессиях, цензуре; но поскольку вышел он все–таки в московском издательстве, легко догадаться, что действие его происходит не в реальной современной России.

Жить рядом с ужасным

Ситуация на данный момент такова: издать актуальную книжку в Москве можно — но жанр ее должен быть историческим или фантастическим. "Кадавры" — про альтернативную Россию, пережившую гражданскую войну, пребывающую в разрухе и фактически колонизируемую Китаем.

Атмосфера безнадежности и сюжетная схема (путешествие двух героев через вырожденное пространство) типичны для постапокалиптической фантастики — но апокалипсис здесь обыденный, растянутый во времени и потому неочевидный для обитателей рухнувшего мира. В котором даже зомби имеются для полноты коллекции штампов — но и те неактивные: детские трупы, застывшие как статуи. Три десятка лет назад они необъяснимым образом появились по всей стране. Перемещать этих кадавров невозможно, уничтожать опасно для экологии.

Не зная, как справиться с напастью, власть ее замалчивает и репрессирует излишне любопытных. Люди привыкают жить рядом с ужасным. Адаптироваться, как выясняется, можно даже к концу света.

Подписывайтесь на Телеграм-канал BB.LV! Заглядывайте на страницу BB.LV на Facebook! И читайте главные новости о Латвии и мире!
Комментарии (0)



Статьи по теме

Lifenews 28-летняя Анна Заворотнюк об ушедшей маме: «Ей там легче и лучше» (ВИДЕО)

"Мы, ее дети, должны быть ее продолжением, продолжать ее и двигаться дальше".

Lifenews 28-летняя мультимиллионерка Кендалл Дженнер изучала Лувр ночью и босиком (ВИДЕО)

"Какое неуважение швыряться своим богатством и привилегиями в лицо публики", возмущаются простые американцы.

Lifenews Вызовы Эвелины Блёданс: 55-летняя московская латышка и её особенный сын (ВИДЕО)

«Из больницы в больницу, походы к остеопатам, каждые три недели кровь сдавать».

Читайте еще

Lifenews Книжная полка: у всех свои катастрофы
Лорри Мур, "Запертая лестница". СПб: Подписные издания, 2023.
Lifenews Книжная полка: легко ли быть музой художника?
Книга Людмилы Ермолаевой "Легко ли быть музой. Портрет жены художника длиною в жизнь" увидела свет уже после ее неожиданного ухода в конце декабря.
ЧП и криминал Жизнь и смерть Евгения Пригожина: до сих пор жив и пьет ром на Кубе?
"Наш бизнес — смерть, и бизнес идет хорошо" — значилось у группы "Вагнер" на нарукавных шевронах. Журналист–расследователь Илья Барабанов, после начала войны в Украине релоцировавшийся в Ригу, написал книгу о феномене российского наемничества, и представил ее на днях в столице Латвии, для аудитории, в основном представленной бывшими коллегами по медийному цеху РФ, оказавшимися в эмиграции.
Lifenews Великая война: для Латвии – вторая мировая, для Запада – первая
Джон Киган, "Первая мировая война". М.: КоЛибри, 2024.