Данная страница является Архивом, чтобы вернуться на основной сайт нажмите здесь
22 ноября, пятница
Гороскоп
Подписка
Поиск ПоискFacebook Telegram Youtube Instagram ВКОНТАКТЕ list


Гороскоп Подписка Опросы Погода
Люблю! Люблю! Reklama.lv Reklama.lv Видео Видео Facebook Facebook Telegram Telegram Instagram Instagram ВКОНТАКТЕ ВКОНТАКТЕ Google News Google News

Книжная полка: у всех свои катастрофы

Размер текста Aa Aa
Lifenews
BB.LV 13:33, 4 мая, 2024

Алексей Евдокимов


Лорри Мур, "Запертая лестница". СПб: Подписные издания, 2023.



В последние два года русскоязычному читателю приходится перенастраивать навигатор. Если эмигрантское издательство, называющее войну исключительно "полномасштабным вторжением", включает некую книгу в пятерку лучших в году и пишет, что это "история о жизни после катастрофы", стоит насторожиться. Не сработал ли тут в очередной раз принцип "у кого что болит…"? Не обнаружил ли обозреватель любимый идефикс в тексте, посвященном на самом деле совсем другому?

Четыре романа

Однако в случае с русским переводом "Запертой лестницы" Лорри Мур нельзя не признать: это действительно важный текст заметного автора, и он действительно посвящен тому, как общество переживает общую катастрофу.

В Америке Мур сделалась прозаиком первого ряда еще в прошлом веке — но русский читатель начал знакомиться с ней только во втором десятилетии нынешнего. Самая известная книга Мур, сборник рассказов "Птицы Америки", на родине вышла в 1998–м, а на русский была переведена в 2022–м. Лорри вообще ценят в первую очередь как мастера короткой прозы, хотя за последние ровно двадцать лет у нее вышло четыре романа.
"Запертая лестница" — второй из них, написанный в 2009–м. Катастрофа, вокруг которой крутится повествование, — теракты 11 сентября 2001–го.

"Жизнь уже никогда не будет прежней"

Правда, крутится оно специфическим образом. Никаких горящих башен–близнецов "в кадре" нет. Разворачивается действие же после их падения и разворачивается не в Нью–Йорке.

По жанру "Лестница" — роман взросления, а главная героиня его — 20–летняя провинциалка со Среднего Запада, выросшая на ферме и недавно поступившая в престижный университет города Троя. Она говорит о том, что у нее болит, а болит — нормальное, девичье, студенческое: лекции, поиски подработки, поиски парня для отношений, сложности в семье, сплетни о сексе и обсуждение мировых проблем. Среди последних, что показательно, сентябрьских терактов нет — хотя те случились всего пару месяцев назад. О них, однако, в универе старательно не говорят, а главной героине по имени Тесси 11 сентября запомнилось откровениями подруги о бурной ночи.

Все стараются делать вид, что нормальная жизнь продолжается, что произошедшее их не касается. Однако оно коснется — так или иначе всех. Так или иначе отравит существование и изменит судьбы. Затасканную фразу "жизнь уже никогда не будет прежней" произносить нет никаких сил — но она, как ни крути, абсолютно верна. И не только применительно к героям романа американки Мур.

Подписывайтесь на Телеграм-канал BB.LV! Заглядывайте на страницу BB.LV на Facebook! И читайте главные новости о Латвии и мире!
Комментарии (0)



Статьи по теме

Lifenews 28-летняя Анна Заворотнюк об ушедшей маме: «Ей там легче и лучше» (ВИДЕО)

"Мы, ее дети, должны быть ее продолжением, продолжать ее и двигаться дальше".

Lifenews 28-летняя мультимиллионерка Кендалл Дженнер изучала Лувр ночью и босиком (ВИДЕО)

"Какое неуважение швыряться своим богатством и привилегиями в лицо публики", возмущаются простые американцы.

Lifenews Вызовы Эвелины Блёданс: 55-летняя московская латышка и её особенный сын (ВИДЕО)

«Из больницы в больницу, походы к остеопатам, каждые три недели кровь сдавать».

Читайте еще

Lifenews Книжная полка: легко ли быть музой художника?
Книга Людмилы Ермолаевой "Легко ли быть музой. Портрет жены художника длиною в жизнь" увидела свет уже после ее неожиданного ухода в конце декабря.
ЧП и криминал Жизнь и смерть Евгения Пригожина: до сих пор жив и пьет ром на Кубе?
"Наш бизнес — смерть, и бизнес идет хорошо" — значилось у группы "Вагнер" на нарукавных шевронах. Журналист–расследователь Илья Барабанов, после начала войны в Украине релоцировавшийся в Ригу, написал книгу о феномене российского наемничества, и представил ее на днях в столице Латвии, для аудитории, в основном представленной бывшими коллегами по медийному цеху РФ, оказавшимися в эмиграции.
Lifenews А зомби здесь тихие
Алексей Поляринов, "Кадавры". М.: Inspiria, 2024.
Lifenews Великая война: для Латвии – вторая мировая, для Запада – первая
Джон Киган, "Первая мировая война". М.: КоЛибри, 2024.