Данная страница является Архивом, чтобы вернуться на основной сайт нажмите здесь
22 ноября, пятница
Гороскоп
Подписка
Поиск ПоискFacebook Telegram Youtube Instagram ВКОНТАКТЕ list


Гороскоп Подписка Опросы Погода
Люблю! Люблю! Reklama.lv Reklama.lv Видео Видео Facebook Facebook Telegram Telegram Instagram Instagram ВКОНТАКТЕ ВКОНТАКТЕ Google News Google News

Книжная полка: А и Б в бетонной трубе

Размер текста Aa Aa
Lifenews
ЭКСКЛЮЗИВ! 16:35, 11 мая, 2024

Алексей Евдокимов


Яна Вагнер, "Тоннель". М.: Редакция Елены Шубиной, 2024.



Писательская судьба Яны Вагнер — притча на тему пользы самоуверенности (грубая, как все народное, поговорка говорит об этом: "Наглость — второе счастье"). Данной чертой сполна наделены представители московского и подмосковного среднего класса, непременно присутствующие в числе главных героев каждой книги Вагнер. Урожденной москвички, выпускницы РГГУ, жительницы престижного района Подмосковья.

В общем, перед нами чистейший образчик классовой литературы. Это не значит, что Вагнер не обращает внимания на представителей других классов (наоборот, она любит коллекционировать типажи) — это значит, что в каждой ее строчке отражается психология и мировосприятие социальной страты, органически неспособной сомневаться в себе.

Представитель иной страты, может, и постеснялся бы брать самые банальные жанровые схемы (роуд–муви на фоне зомби–апокалипсиса, герметичный детектив) и воплощать их с апломбом первооткрывателя, да еще и в томной подмосковной стилистике, не зря напомнившей одному рецензенту об Оксане Робски и Божене Рынской. Но Вагнер, стесняться не умеющая, срывает банк — по этой "гендерной графомании" (цитата) снимается сериал "Эпидемия", коему аплодирует Стивен Кинг.

Как и положено автору без комплексов, Вагнер пишет сплошь притчи. Схема всегда одна: на ограниченном пространстве под влиянием чрезвычайных обстоятельств случайно оказываются совершенно разные люди. Это происходило в "Вонгозере" ("Эпидемия" снята по нему), в "Кто не спрятался" –— и теперь вот происходит в свежем "Тоннеле", сюжет коего ясен уже из названия. Да–да, разные люди случайно оказываются заперты в тоннеле. Разве что людей этих побольше, чем в предыдущих романах — добрых полтысячи.

…Как–то летним воскресным вечером возвращались они из Подмосковья, престижного и не очень, в столицу — и застряли на въезде в оную в пробке в трехкилометровой бетонной трубе. И тут вдруг выяснилось, что герметичные двери с обоих ее концов заперты. Почему — неизвестно. Что делать — непонятно. А публика собралась — каждой твари по паре: чиновник с охранником, мажор с красавицей, менты с арестантом, таджик без языка (русского) и т. п. Да–да, модель общества!

А дабы последние сомнения в том, что перед нами притча, отпали, автор вместо имен обозначает персонажей типажными характеристиками: Чиновница, Газелист (из "Газели" то бишь), Кабриолет, УАЗ–Патриот. Ну, и как всегда у Вагнер: в экстремальных обстоятельствах все проявляют свою истинную природу. Находчиво придумано, согласитесь.

Подписывайтесь на Телеграм-канал BB.LV! Заглядывайте на страницу BB.LV на Facebook! И читайте главные новости о Латвии и мире!
Комментарии (0)



Статьи по теме

Lifenews 28-летняя Анна Заворотнюк об ушедшей маме: «Ей там легче и лучше» (ВИДЕО)

"Мы, ее дети, должны быть ее продолжением, продолжать ее и двигаться дальше".

Lifenews 28-летняя мультимиллионерка Кендалл Дженнер изучала Лувр ночью и босиком (ВИДЕО)

"Какое неуважение швыряться своим богатством и привилегиями в лицо публики", возмущаются простые американцы.

Lifenews Вызовы Эвелины Блёданс: 55-летняя московская латышка и её особенный сын (ВИДЕО)

«Из больницы в больницу, походы к остеопатам, каждые три недели кровь сдавать».

Читайте еще

Lifenews Книжная полка: легко ли быть музой художника?
Книга Людмилы Ермолаевой "Легко ли быть музой. Портрет жены художника длиною в жизнь" увидела свет уже после ее неожиданного ухода в конце декабря.
ЧП и криминал Жизнь и смерть Евгения Пригожина: до сих пор жив и пьет ром на Кубе?
"Наш бизнес — смерть, и бизнес идет хорошо" — значилось у группы "Вагнер" на нарукавных шевронах. Журналист–расследователь Илья Барабанов, после начала войны в Украине релоцировавшийся в Ригу, написал книгу о феномене российского наемничества, и представил ее на днях в столице Латвии, для аудитории, в основном представленной бывшими коллегами по медийному цеху РФ, оказавшимися в эмиграции.
Lifenews А зомби здесь тихие
Алексей Поляринов, "Кадавры". М.: Inspiria, 2024.
Lifenews Великая война: для Латвии – вторая мировая, для Запада – первая
Джон Киган, "Первая мировая война". М.: КоЛибри, 2024.