Позже папа Франциск принес извинения тем, кого могли оскорбить его слова, что можно понимать как косвенное признание того, что сказанное действительно имело место.
В заявлении Ватикана говорится, что понтифик не хотел никого обидеть и извинился перед теми, кого «задело употребленное слово».
В ходе конференции итальянских епископов папе Франциску был задан вопрос, следует ли разрешить геям подготовку к рукоположению в священнический сан при условии соблюдения ими целибата. На это он ответил, что не следует.
Затем он, как следует из сообщений, продолжил, сказав по-итальянски, что в Церкви и так уже слишком много frociaggine, что переводится как крайне оскорбительное ругательство в адрес гомосексуалов.
Встреча проходила за закрытыми дверями, но комментарии понтифика были переданы прессе – первым о них сообщил итальянский онлайн-таблоид Dagospia. После этого другие итальянские информационные агентства подтвердили слова Франциска, ссылаясь на множественные источники.
Высказывания папы на этой закрытой встрече вызвало шок, в частности, из-за того, что в публичных выступлениях он нередко говорит о своем уважительном отношении к геям. Многими, как в самой Римской церкви, так и вне ее, нынешний предстоятель воспринимается как провозвестник прогрессивных идей.
«Папа Франциск осведомлен о появившихся в последнее время статьях, касающихся беседы, которую он провел с епископами… за закрытыми дверями», — заявил, согласно распространенному Ватиканом сообщению, директор Святого престола — руководящего органа Католической церкви — Маттео Бруни.
«Как он [папа Франциск] уже не раз заявлял: в Церкви есть место для всех, для каждого! Никто не является бесполезным или лишним, место есть для всех, такими, какие мы есть», — добавил Бруни.
Сторонники нынешнего понтифика до сих пор утверждали, что, хотя в целом в католицизме пока мало что изменилось в плане уважения прав геев, папа Франциск сумел изменить тональность отношения Церкви.
Широко известна фраза, произнесенная им в начале понтификата в ответ на вопрос об отношении к геям: «Кто я такой, чтобы [их] судить?»
Недавно он привел в замешательство католических традиционалистов, заявив, что священники должны иметь возможность благословлять однополые пары в некоторых обстоятельствах, и часто говорил о том, что геям рады в Церкви.