Снаружи — дождь и слякоть «осеннего» месяца октября, так что хочется смотреть не в окно, а в книгу (желательно, до наступления весны). Мы выбрали такие книги, чтобы оторваться от них было решительно невозможно.
«Каков есть мужчина», Дэвид Солой
Название может ассоциироваться с бесконечными пособиями «как понять мужчин» и «выйти замуж за миллионера», но здесь совсем не об этом. Это книга ─ самоанализ, исповедь, схожая с терапевтическим ведением дневника. Роман вошел в короткий список Букера-2016 сразу же после публикации и рассказывает нам девять историй о девяти мужчинах.
Европа. Наши дни. Разные по профессии, своей истории, возрасту и социальному слою мужчины ищут себя в трагикомических обстоятельствах. Необычный роман рассказывает о мужчинах с точки зрения их глубоко личных переживаний и кризисов. И речь не о набившем оскомину кризисе средних лет, а о переломных моментах, которые могут настичь представителей сильного пола в любой момент жизни, будь им 17 лет или 73 года, и заставить сомневаться во всем, что они знали до этого.
«Время свинга», Зэди Смит
Новый, и, по словам критиков, лучший роман британки Зэди Смит ─ это захватывающая история о двух подругах детства, влюбленных в современный танец.
Каждое несчастье, как мы знаем, уникально. Одна девочка продолжит танцевать, но станет матерью-одиночкой, а вторая — спрячется от реальности в фальшивом мире шоу-бизнеса, где даже благотворительность — поза и игра. Стеклянный потолок и тихий, но вполне ясный расизм: девушкам придется пройти через многое в поисках если не счастья, то хотя бы покоя. Определяет ли происхождение человека его будущее? Нужно ли принадлежать к определенному полу, расе, социальному слою, чтобы добиться счастья? Печальный, но яркий роман о том, что остается у человека, когда музыка затихает, а софиты гаснут.
«Первый нехороший человек», Миранда Джулай
Шерил за сорок, она работает в компании по производству роликов о женской самообороне, и весь ее мир, включая поклонника и ребенка — выдуманный. Реальны тут, кажется, только трое: сама Шерил, ее чудо-психотерапевт, который ведет прием трижды в год, и Кли, противная ленивая дочка босса героини, которую поселили прямо в квартире Шерил. У мифического поклонника, правда, есть прототип, который настолько травмирует Шерил, что та начинает видеть образ своего возлюбленного в каждом «нападающем» в очередном видео о самообороне и… получать от этого удовольствие.
Трогательный, удивительный, комичный роман об эмоциях и попытках справиться с ними. Рассказчица ни капли не иронизирует над своим безумным миром, и постепенно, посмеиваясь, читатель начинает разделять ее странные чувства.
«Заплати другому», Кэтрин Райан Хайд
Бестселлер, изменивший мир к лучшему и породивший реальное благотворительное движение.
Тревор Маккинни — обычный подросток. Мать пытается обеспечить себя и его, разрываясь между двумя работами и бутылочкой горячительного, а отца нет и в помине. Но тут новый школьный учитель выдает мальчику необычное задание — придумать, как сделать мир лучше. Тревор решается помочь трем незнакомым людям. А взамен попросить каждого помочь еще трем незнакомцам в беде, запустив растущую сеть добрых дел. Выполняя свое домашнее задание, Тревор поможет бездомному, пожилой соседке и самому школьному учителю. А еще — себе и многим другим людям, которые оценят и полюбят идею распространения бескорыстного добра, иногда ценой собственной жизни.
«Женщина справа», Валентен Мюссо
Голливуд. Элизабет Бадина — восходящая звезда кино. Но этим утром старлетка, поправив помаду и надев новые туфли, бесследно исчезнет. Успешный сценарист Дэвид Бадина в глубоком творческом кризисе: писать не о чем, да и не выходит. К нему неожиданно обращается режиссер Уоллес Харрис, легенда кинематографа, решивший снять свой последний фильм вместе с Дэвидом. Но героя привлекает в этой встрече не только перспектива поучаствовать в создании шедевра: именно во время съемок фильма Харриса сорок лет назад пропала без вести мать Дэвида. Несмотря на помощь ФБР, дело о пропаже так и не раскрыли, и со временем история забылась.
Но после разговора с режиссером Бадина решает поднять запутанное дело из архивов, на этот раз самостоятельно. Похоже тогда ФБР вмешалось не для того, чтобы разыскать мать Дэвида, а чтобы скрыть любой ее след.