О пережитом звезда «Афони» и «Обыкновенного чуда» рассказала только сейчас.
Слава богу! Здоровье Евгении Симоновой сейчас в порядке. А в 2013-м актрисе удалили часть легкого вместе с опухолью. Звезде тогда было 58 лет. С тех пор коварная болезнь не давала больше о себе знать.
«Вот так все преодолевала»
Но перед пандемией, где-то в 2019 году, случилась странная вещь, – рассказывает Евгения Павловна. – Мне позвонил знакомый, с которым общаюсь очень редко, и взволнованным голосом спросил: «Жень, ну как твои дела?» От него я выяснила, что в Интернете прошла информация: мол, у Симоновой рак, и врачи борются за ее жизнь.
И еще там было смешное уточнение: «При этом актриса не бросает курить!» Вскоре написал мой однокурсник: «Женька! Откажись от вредной привычки!» А я ведь всегда только так, покуривала… То есть в жизни… не брала в рот больше… двух сигарет в день! Могла по полмесяца вообще к ним не притрагиваться…
Но, конечно, никотин даже в «небольшом количестве» вреден для здоровья. Согласно исследованиям, одна сигарета в день увеличивает риск инсульта и инфаркта в три раза. Если выкуривать две штучки в день, болезни все равно наступят, но через 10-15 лет. Что и случилось с Евгенией Симоновой в 2013 году. О пережитом звезда «Афони» и «Обыкновенного чуда» рассказала только сейчас.
К здоровью относилась легкомысленно, — признается 68-летняя Симонова. — Ограничений для меня не существовало. Как, кстати, для большинства актеров. Скажем, случается воспаление легких, а у меня спектакль где-нибудь в Иркутске, билеты проданы. Ну, одеваюсь потеплее, принимаю антибиотики, сбиваю температуру, еду в аэропорт, лечу на самолете…
Приехала, сыграла, вернулась и продолжаю лечиться. А через день, например, съемки – тоже отказаться нельзя. Вот так все преодолевала. И в конце концов моя пневмония стала хронической.
В 2008 году очередное воспаление легких оставила после себя неприятный сюрприз.
«Так я с этим и жила пять лет»
Появилась какая-то хрень в виде затемнения, – вздыхает Евгения Симонова. – Врачи сказали: «Трогать пока не будем, просто станем следить». Так я с этим и жила пять лет. Ходила проверяться, мне запихивали всякие трубки, пытались что-то отщипывать. И все равно упорно считали, что это всего лишь нерассосавшаяся кальцификация – то есть накопленные соли кальция в тканях. Но в 2013 году после еще одного воспаления она у меня – раз! – и выросла!
Компьютерная томография показала, что увеличение серьезное. Только тогда решили удалять. Я не испугалась. За своих близких боюсь панически, а вот по поводу себя почему-то никогда. Не то что я готова умереть завтра или послезавтра. Но если скажут, что надо, смогу принять это.
К счастью, до такого печального финала дело не дошло. Родные настаивали, чтобы она оперировалась в Германии. Но звезда сопротивлялась, зная, как дорого лечение стоит там, – жалела денег. Хотя у народной артистки России и ее третьего мужа – режиссера Андрея Эшпая, он на год младше – были сбережения.
«Теперь очень редко курю»
Мы копили на перестройку нашего дома в подмосковной Рузе, – объясняет Евгения Павловна. – Я сказала: «Лучше умру, но не потрачу эту сумму на себя!» Согласилась поехать в Германию только на консультацию. И там снова заболела! Хирург объявил: «Резать надо, однозначно!» В итоге мне удалили всю нижнюю долю правого легкого.
У актрисы была аденокарцинома злокачественная опухоль, состоящая из железистых клеток пораженного органа.
Вообще легочная онкология – очень свирепая. Наверное, меня кто-то миловал! – говорит Симонова. – Было внутреннее ощущение, что реальной опасности нет. Я чувствовала, что все это – трах-бах! – а через месяц опять пойду спектакль играть. Так и вышло.
Медсестра Катя Снегирева, которую 20-летняя Женя в 1975 году сыграла в культовом фильме «Афоня», так говорила алкашу-сантехнику: «Главное – взять и за ум взяться!» До конца неясно, последовал ли главный герой в исполнении 39-летнего Леонида Куравлева этому совету. А сама Евгения Симонова?
Удовольствиями себя не ограничивала никогда, – заявляла она в 2007 году. – Курю, да и за хорошим столом в компании посидеть люблю. В общем, как у всех!
А теперь?
После операции отказалась от сигарет, – уверяет актриса. И тут же добавляет: – Теперь очень редко курю. Иногда так хочется, что утерпеть невозможно!
Источник: "Тайны звезд"