Правда, весьма крупный — свыше 70 тысяч человек, что в семь раз больше, чем, например, Cаулкрастский край. Последний сохранится на административной карте ЛР благодаря тому, что там живет Янис Домбрава!
Во время обсуждения административно–территориальной реформы последний представитель нацобъединения заявил, что оппозиция злокозненно блокирует работу сейма во время пандемии коронавируса. Глава фракции "Развитию/За!" Даниэлс Павлютс возмущался тем, что с трибуны дерзнули обсуждать поправки, не одобренные на профильной комиссии по административно-территориальной реформе АТР. Глава последней, Томс Артурс Плешс ("Развитию/За!"), предложил елгавчанам расслабиться и не расстраиваться, что их лишают статуса lielpilsēta: "Город Елгава не будет стерт с лица земли!"
Ваш же автор напомнил коллегам, что во время Второй мировой войны именно за Елгаву шли самые тяжелые в Латвии бои — три месяца город разрушали, и он в своем роде пожертвовал себя Риге. Ибо, истощив себя в оборонительном сражении, вермахт не стал биться за столицу Латвии. Восстановленная Елгава сделалась центром автомобильной промышленности — знаменитый РАФ был одной из визитных карточек республики.
Дана Рейзниеце–Озола из Cоюза зеленых и крестьян сказала, что министр Пуце и коалиция не понимают самой сути самоуправлений, зафиксированной в Европейской хартии. Это объединения людей на местах, а не фрагменты лего, собираемые государством сверху.
Ну а беспартийный депутат Дидзис Шмитс рассказал, что, когда в августе 1991 года во время путча все силовые структуры Латвии сдались, именно елгавский взвод "белых беретов" полиции ушел в партизаны. За что их потом было нужно то ли награждать, то ли наказывать — так дело и замяли.
Cудя по всему и теперь приговоренным коалицией городам придется переходить к обороне и на нелегальное положение… Так или иначе, дебаты по Закону об административных территориях и населенных пунктах уже стали самым длительным заседанием сейма за всю историю парламентаризма!
Николай КАБАНОВ.