Семья указывает, что если окружной суд также признает квартиру, приобретенную семьей, полученной преступным путем, и постановит вернуть ее государству, то они обратятся в ЕСПЧ.
«Я обязательно обращусь в Европейский суд по правам человека. Если мои нервы, здоровье и деньги позволят, я не остановлюсь», - говорит Индра, жена художника Айвара Вилипсонса.
Когда семья купила квартиру в 2017 году, люди не знали, что 10 лет назад она и несколько других объектов недвижимости уже участвовали в мошеннической схеме с ложным завещанием. Вилипсоне рассказывает, что два года назад она направила министру юстиции Янису Бордансу письмо о наложенном на квартиру аресте.
«Это просто невиданное безумие. Мы просто люди, которые купили квартиру на основании данных земельной книги, которая является доверенным источником информации латвийского государства. И я обращалась к министру юстиции конкретно по поводу того факта, что он выступал с лозунгом на последних выборах, что он будет за справедливость, за то, чтобы все исправить, быть за людей», - сказала Вилипсоне.
Она возмущена тем, что только после решения суда первой инстанции о лишении квартиры Борданс выступил с заявлением о том, что в закон следует внести поправки, чтобы защитить добросовестных приобретателей.
Об абсурдной ситуации с Бордансом говорила и сестра Индры писательница Нора Икстена.
«Он был полностью осведомлен обо всех этих документах и сказал, что позаботится обо всем, что такого дела никогда не случится», - возмущается Индра.
Между тем, сам Борданс отрицает, что занялся проблемой слишком поздно. «Я очень хорошо понимаю эмоции людей на данный момент, и призываю вас понять, что эмоции не всегда отражают правду. Как я уже упоминал, этот вопрос не разрешается с 2014 года", - пояснил министр.
По словам министра, в случаях, когда жертвой является государство, квартиры не должны отбираться у добросовестных покупателей, а нанесенные государству убытки взыскивать нужно с мошенников.
Борданс не отправил в Сейм поправки к закону, вместо этого предложил обговорить ситуацию.
Это подтвердил председатель подкомиссии Сейма по уголовно-правовой политике Андрей Юдин: «На этой неделе мы получили письмо, в котором говорится, что есть проблема, что нам нужно подумать над решением».
Он считает, что изменения в закон могут быть приняты достаточно быстро, чтобы следующая инстанция не забирала квартиру у Вилипсонсов.
Индра Вилипсоне, впрочем, не верит в такую возможность.
«Не думаю, что Юридическая комиссия Сейма теперь просто все отложит и попытается принять какие-то поправки. Мы, как семья, чувствуем себя такими униженными государством».