"Железнодорожные беспорядки (От нашего корреспондента)"
"Дачники Рижского взморья намерены обратиться с жалобой в Министерство путей сообщения на хронические опаздывания поездов, поддерживающих сообщение между Ригой и взморьем. Особенно большими запаздываниями отличается добавочный дневной поезд от Шлока, который 3 мая умудрился на короткое расстояние запоздать на полтора часа, а 4 мая на час.
Следствием этого явилось то, что пересадочный поезд у моста, 3 мая прождав полтора часа поезд из Шлока, ушел в Ригу с пустым составом, заставив многочисленных пассажиров на открытом воздухе ждать следующего поезда 2,5 часа. Совершенно недопустимо, чтобы занятые люди на переезд 20 верст тратили от 4 до 5 часов".
"Обмен приветствиями между Латвией и Литвой"
"5 мая в 10 час. вечера у литовского посла в Латвии д–ра Зауниуса, состоялся обед, на котором с литовской стороны участвовали гостящие в Риге представители Литвы во главе с литовским министром иностранных дел д–ром Пурицким, а со стороны Латвии — члены кабинета и представители партий. Литовский посол д–р Зауниус в своей речи высказал удовлетворение по поводу того, что может уже во второй раз приветствовать в Латвии литовского министра иностранных дел; при этом оратор заявляет, что взаимоотношения соседних государств со времени первого посещения стали значительно сердечнее и приняли уже более конкретную форму, что заставляет надеяться в самом скором времени на более тесный союз.
В своем ответе латвийский министр иностранных дел З. Мейеровиц отмечает, что Латвию ныне посещает министр иностранных дел третьего государства: до сих пор мы имели честь принимать в Риге министров иностранных дел Финляндии, Эстонии и Литвы. Во время этих встреч всегда поднимался вопрос о сближении между Балтийскими государствами. В настоящее время реализация союза ближе, нежели когда бы то ни было раньше. Рука Литвы была протянута в сторону Латвии уже давно. Наша рука также была протянута навстречу Литве с давних времен; если сердечное рукопожатие до сих пор не могло состояться, то надо надеяться, что произойдет теперь. Мы перешли от слов к делу".
"Арест сотрудников "Нов. Пути"
"Арестованы сотрудник "Нов. Пути" Линард Лайцен и Леон Паэгле, составитель кн. "Введение в историю Латвии", написанной в благожелательном для большевиков духе.
Паэгле во время большевистского владычества, в 1919 г., был одним из главных "передовиков" выходившего тут коммунистического органа Zihna.
"Врангель не желает уходить"
"Еще 23 апреля ген. Врангель сообщил Верховному комиссару, что он находится в переговорах с правительствами Южной Америки о перевозке туда значительной части беженцев, но уже 27 апреля заявил в присутствии адмирала Ле–Бона и командующего французскими оккупационными войсками в Константинополе ген. Шарпи, "что он по–прежнему готов на дислокацию крымской армии, но что чувства повиновения его солдат по отношению к нему не могут быть уничтожены" (Текст дословный).
Это заявление весьма неясно и неопределенно, но, во всяком случае, в нем уже нет прежнего безусловного подчинения требованиям Франции. В то же время Врангель сообщил, что он получил от принц–регента Сербии приглашение окончательно переехать на сербскую территорию. И форма этого заявления позволяет предполагать, что Врангель весьма внимательно отнесся к этому приглашению. Ко всему этому нужно прибавить, что переговоры Врангеля с Сербией, Болгарией и Грецией о расселении крымских беженцев тоже носят странный характер: сегодня он сообщает, что каждое из этих государств готово принять у себя столько–то солдат, на завтра цифры совершенно изменяются, потом возбуждается вопрос о возможности такого распределения вообще и т. д. Все это возбуждает сомнение в искренности желания Врангеля…"
"2 года тюрьмы за объективное суждение"
"Посольство Сев.–Амер. С. Штатов в Париже получило сведения о том, что известный американский инженер Франк Р. Килли приговорен московским трибуналом к двум годам тюремного заключения за неблагоприятный для советского правительства отзыв.
Подробности этой истории таковы: инж. Ф. Килли был приглашен летом прошлого года советским послом в Нью–Йорке Мартенсом посетить Россию и реорганизовать советскую промышленность. Инж. Килли известен как один из ближайших помощников г. Тэйлора. Московские правители решили ввести и у себя тэйлоровскую систему. Килли принял предложение Мартенса и после совещания с проф. Ломоносовым в Стокгольме направился в Москву. В ожидании визы он во время встречи с Гриффином Бэрри, корреспондентом Daily Herald, и Джоном Клэйтоном, сотрудником New York World, заговорил, что сообщения Рыкова о том, что промышленность в России на 70 проц. Восстановлена, ложны. Американский инженер с диаграммами в руках доказал, что производство в России составляет двадцатую часть довоенного производства. Об этой беседе стало известно, вероятно, со слов услужливого корреспондента большевистского Daily Herald московским властям.
Однако применять репрессии к гражданину С. Штатов сочли неудобным и прибегли к другому средству: г. Килли дали визу на выезд из России, но не сообщили, что для перехода границы нужно еще разрешение ЧК. Когда американский инженер пытался переехать границу, его арестовали, доставили в Москву и присудили к двум годам тюремного заключения за попытку без документов выехать из России".
("Сегодня", 7 мая 1921 г.)
Ведущий полосы Николай КАБАНОВ.