«Строения, в которых не хозяйствуют, живут, превращаются в развалины, как это случилось в Падоне, Дурбе и т.д. На кирпичи продано уникальное здание станции Йостас, которое могло быть в статусе охраняемого памятника истории, но из-за недостатка инициативы многих специалистов решение не было принято. Летом прошлого года за 7044 евро на распродажу в Latvijas Vēstnesis ушло здание станции Сунтажи (было куплено). Здание станции Блидене вместе с багажным складом, хлевом, сараем, туалетом и колодцем-срубом было оценено в 18 526 евро». Последний объект, свидетельствует газета, ныне опечатан и находится в плачевном состоянии.
«Одной из уникальных» считается станция Бракши, построенная по проекту архитектора Волдемарса Озолиньша, авторству коего принадлежит 21 железнодорожное здание Латвии. «Для здания характерны орнаменты национального романтизма и особые элементы в том числе барельеф сеятеля, который ныне отломан и на фасаде остался только его отпечаток. Здание приватизировано по квартирам, но к сожалению потеряло свою архитектурную ценность...»
«Приватизированы также квартиры в здании станции Берзупе железнодорожной линии Рига-Лиепая, но, как сказала встреченная на перроне жительница здания Саулцерите, прочие владельцы квартир тут особо не показываются, здание разрушается, и она более не в силах вскарабкаться для починки текущей крыши. Саулцерите однако очень бодрая, политически активная и весело говорит, что мама родила ее в поезде, по пути ночным рейсом от доктора в Лиепае, это произошло перед Салдусом. В станционном доме она выросла и до сих пор живет, витая в воспоминаниях и, сколько возможно, заботится о большом доме и его окрестностях. Гляди, обрезала кусты, выросшие у самой стены здания, а также очистила мох с бетонных плит перрона».