"Цель закона, — значится в аннотации к решению правительства, — способствовать общему сознанию жителей латышских исторических земель, идентичности и принадлежности Латвии, а также гарантировать сохранение и долгосрочное развитие культурно–исторической среды и культурного пространства". Совет будет "консультативным институтом, координирующим сотрудничество учреждения государственного управления и самоуправлений и принятие решений по вопросам идентичности латышских исторических земель". Характерно, что решения совета будут не обязательными, но рекомендательными.
Техническое обеспечение работы совета возьмет на себя Министерство культуры. Негосударственные организации могут делегировать в совет своих представителей, однако оценивать кандидатуры будет комиссия из числа Министерства культуры, Министерства среды и регионального развития, Латвийского национального культурного центра, Латвийского союза самоуправлений и Латвийской национальной комиссии ЮНЕСКО.
Можно предположить, что из недр минкульта, последние семь лет находящегося под политическим контролем Национального объединения, будут рекрутированы три новых штатных сотрудника секретариата. В их задачи войдет ведение протоколов заседаний; подготовка документов, отчетов и презентаций; взаимодействие с государственными и муниципальными органами и негосударственными организациями.
Месячная заработная плата составит 1382 евро, еще 10% зарезервировано на премии, всего вместе с налогами, страховкой здоровья и 26 678 евро на обеспечение деятельности бюджет секретариата совета в течение ближайших трех лет исчисляется в 97 096 евро ежегодно.
А вот как указаны в аннотации "общественные группы, на которые правовое регулирование воздействует": "Представители общества из латышских исторических земель, представители ливской общины, а также представители латышских исторических земель, культурных пространств и местных общин". Как видно, латгальцы — или, скажем, староверы, в числе "исторических" не фигурируют…
Николай КАБАНОВ.