Данная страница является Архивом, чтобы вернуться на основной сайт нажмите здесь
22 ноября, пятница
Гороскоп
Подписка
Поиск ПоискFacebook Telegram Youtube Instagram ВКОНТАКТЕ list


Гороскоп Подписка Опросы Погода
Люблю! Люблю! Reklama.lv Reklama.lv Видео Видео Facebook Facebook Telegram Telegram Instagram Instagram ВКОНТАКТЕ ВКОНТАКТЕ Google News Google News

Латвийцы в мире: долгая дорога от Пурвциемса до Южной Кореи

Размер текста Aa Aa
Наша Латвия
BB.LV 06:35, 6 мая, 2022


Латвия всегда была морской республикой. Сейчас, правда, наш флот совсем невелик — зато вахту по всему земному шару несут более 12 тысяч профессионалов, внесенных в Регистр моряков. Наш собеседник Дмитрий Моргунов (1970), мореплаватель с более чем тридцатилетним стажем, ныне служит в крупной английской компании, чье предприятие находится на противоположном конце Евразии — в Южной Корее.



Должность Дмитрия — ведущий инженер судостроения, он часто выходит в море на испытания новых кораблей. Работы невпроворот, ведь Страна утренней свежести — всемирная верфь. С господином Моргуновым мы нашли время встретиться в родном Пурвциемсе во время его отпуска.

Морская семья

Для молодых людей вопрос, кем быть, часто бывает трудно разрешим. Но это не случай Дмитрия. Папа и мама познакомились у моря, на Дальнем Востоке. Отец–моряк, увы, умер, когда Диме было четыре года. Мама продолжала работать в море — руководила практикой курсантов Балтийского отряда учебных судов. И брат тоже пошел по морской стезе.

Так что для Моргунова–младшего выбор Клайпедского мореходного училища, куда он поступил после восьмого, был естествен. "Дальше уже добирал образование заочно…"

Вот и первая загранпрактика:

— На открытие визы у меня заболел зуб, флюс, щека распухла. Пришел на комиссию, там сидят бабушки: как, ты дрался?! Хорошо, что в комиссии сидели те, кто знал меня уже по работе — и все нормально прошло. От Рижского транспортного флота весной 1991 года попал в Голландию, маленький порт Эйндховен, практически нечего было делать. Пришел туда с широко раскрытыми глазами. А так — все чистенько, аккуратно. Помню, на нашу зарплату купил себе… электробритву.

…В то время моряки часто возили из рейсов машины — но это не случай Дмитрия. Ибо первая его тачка была исключительно патриотической — "Запорожец".

— Между рейсами в начале 90–х было тяжеловато, да и ребенок родился, приходилось подрабатывать. Далеко было ездить на общественном — вот я и купил "Запорожец". А права получил сразу после армии.

Я же до того — последним из Латвии два года отслужил в 901–м отдельном десантно–штурмовом батальоне в Алуксне. Попал бы на полгода позже — Латвия отозвала бы.

У меня же как получилось — после Клайпеды поехал поступать в Калининградское высшее инженерное морское училище. Там на комиссии дед такой: "Вышку тебе? Вышку только уголовникам дают. А ты пойди послужи родине, сынок". Так что приходилось и в сторону Риги выдвигаться, и посидеть в БМД. Следующий же призыв попал в Абхазию…

Навыки важней диплома

В CV Дмитрия — диплом о высшем морском образовании. Но нынешнему работодателю важней оказался опыт, знание технических систем, термодинамики. Судостроительная верфь, где работает Дмитрий, находится в расположенном на восточном побережье Южной Кореи Ульсане — городе–миллионнике, который 60 лет назад был всего лишь рыбацким поселком. Воды реки Тхэхваган несутся в Японское море. Это столица промышленности Республики Корея, здесь расположены крупнейший в мире автомобильный завод "Хюндай".

— Мой рабочий язык — английский. Когда ехал в Корею, думал, на год, сделаю перерывчик… Но это уже затянулось на семь лет, и я уже начинаю всерьез браться за корейский. Конечно, сложный язык. Смешно — корейцы порой приходят ко мне с просьбой помочь в английском!

Корея — строгая страна. Нация и до пандемии коронавируса ходила в масках, а после начала ковида правила тотально ужесточились. "Даже если один и на природе — все равно надо надевать маску! Правила отлета–прилета ввели: чтобы покинуть страну, нужно было получать визу".

Но в рабочем, материальном плане Дмитрий Моргунов из–за ковида не потерял ничего. Производство не прекращалось. "А если бы даже остановилось — все бы выплачивали в полном объеме".

Вообще социальные бонусы в Южной Корее зачетные: "Квартира, питание, машина с бензином — все за счет фирмы. Плюс проживание жены — тоже на компанейском содержании. И перелеты в Латвию и обратно дважды в год. Корея — это работа, я там не собираюсь оставаться. Хотя и очень приятная, но — чужая страна".

Жизнь на две страны

Дмитрий, набивая трубку, сидит за столиком пурвциемского кафе и рассуждает: "Когда люди хотят, то они смогут договориться, хоть на пальцах или мимикой". Корейцы, по его словам, люди практически без недостатков. Ну а как печально знаменитая традиция употреблять в пищу собачье мясо? "На самом деле где–то есть такие ресторанчики, иностранцев туда не пускают, а правительство делает вид, что с ними борется".

"Я недавно прикололся: корейцы оказались по статистике одной из наиболее пьющих наций в мире! Но пьют они соджу — рисовую водку, градусов 20, как саке. Действительно, в пятницу вечером в Корее можно увидеть много пьяных, но, как правило, они миролюбивы".

Разделенная Корея по–прежнему остается одной из самых милитаризованных зон на планете. Дмитрий же воспринимает все обыденно:

"Годика три назад был кризис. Корейцы говорили: ребята, не волнуйтесь, Ким Чен Ын имеет отношения с "Хюндай" — по нам не грохнет.

Но, конечно, готовили планы — куда в случае чего бежать. Я даже договорился с ребятами с "Совкомфлота", у них стояло судно в стадии готовности".

Вообще же корейцы не очень любят обсуждать сложные проблемы с "круглоглазыми" — иностранцами.

"Все очень хорошо, безопасно, друзья приглашают на свадьбы. Мы там почетные гости. Но даже девчонки, выходя замуж, говорят — все сложно. В этом плане, конечно, легче интегрироваться в европейской стране".

Латвийское гражданство ради… Сингапура

С нашей страной Дмитрия связывают родители, двое детей, внучка.

"Я не считаю, что Латвия — родина только для латышей. Я здесь родился, вырос, платил налоги. Моя племянница — наполовину латышка. Все равно латыши — это люди, с которыми ты прожил всю жизнь".

Разное понимание истории, современной политики моего собеседника не пугает:

"Люди есть люди, у каждого свое мнение. И в годы СССР так было, хотя формально все подписывались под единым".

"Политика редко интересует моряков", — усмехается Дмитрий.

Но рассказывает историю про свою 11–летнюю родственницу, которая внезапно, придя из латышской школы, начала по–русски излагать своей родне, какие, оказывается, плохие люди живут в Латвии, смотрят московские телеканалы и носят тренировочные костюмы…

"И я начал обращать внимание, отчего же маленькие дети говорят такое. Вряд ли эти мысли пришли к ней в голову или в учебнике она прочитала".

"Тех, для кого русский язык является родным, в Латвии около 40 процентов, — высчитывает инженер Моргунов. — А сколько таких в управлении? Вряд ли столько. И процентов 35 изначально были негражданами".

Сам Дмитрий принципиально не хотел натурализоваться. Но тут вмешался… Сингапур:

"Там у меня маячил выгодный контракт, доходы. Но компания сказала: Дмитрий, нам нужен ваш нормальный паспорт! И я пошел, сдал. На все ушло несколько месяцев. Язык пришлось подтягивать…"

Сейчас в обычной жизни Дмитрий Моргунов использует латышский только как потребитель — читает и понимает, но сам говорит мало. К какой национальности его можно отнести? Если учесть, что его мама выросла в Баку, а училась в Ленинграде — то наше поколение продолжает интернациональную стезю отцов. Только в более глобальном и космополитическом масштабе…

Фото Facebook.

Подписывайтесь на Телеграм-канал BB.LV! Заглядывайте на страницу BB.LV на Facebook! И читайте главные новости о Латвии и мире!



Статьи по теме

Наша Латвия Бунт аптекарей: латвийские фармацевты защищают высокие цены

Реформа Абу Мери столкнулась с серьезным сопротивлением. Владельцы 110 аптек и представители профессиональных ассоциаций обратились с открытым письмом к премьеру, министрам и руководителям сеймовских фракций.

Наша Латвия Улицу Вальню сделают пешеходной за 8 млн евро

В целях развития общественного открытого пространства Старой Риги, включенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, Рижское самоуправление планирует до конца 2029 года перестроить инфраструктуру улицы Валню, Театральной площади и прилегающих улиц, превратив улицу Вальню в пешеходную улицу.

Наша Латвия ПВС выявила недозволенную пищевую добавку в алкоголе

Продовольственно-ветеринарная служба (ПВС), проведя проверку груза алкоголя из Беларуси, предписала уничтожить крепкий алкогольный напиток, в котором обнаружена неразрешенная пищевая добавка - бензоат натрия (Е211), свидетельствует информация, обнародованная ПВС.

Наша Латвия Объявлен сбор пожертвований для пострадавшей от ракетных ударов детской больницы

Благотворительная организация "Ziedot.lv" призывает делать пожертвования на помощь детской больнице "Охматдет" в Киве, сообщила агентству ЛЕТА руководитель по коммуникациям благотворительной организации Илзе Ошане.

Читайте еще

В мире Родни Кук: «Предлагаю организовать встречу Путина и Байдена на острове»
Родни Мимс Кук–младший, основатель и президент американского Национального фонда памятников и член Комиссии изящных искусств США, любезно согласился ответить на вопросы портала bb.lv.
Война на Украине «Украина будет воевать сама»: о мифах, рождении нации и звёздном часе Зеленского
Собеседник портала bb.lv — кандидат исторических наук Ярослав Шимов (1973), автор ряда книг о регионах Центральной и Восточной Европы. Уроженец Беларуси, окончивший МГУ, с 1999 года живет в Праге. Ведущий программ "Время свободы" и "Атлас мира".
Наша Латвия История жителя Латвии, доказавшего, что добро бывает с кулаками
Восемьдесят лет назад на территории оккупированной нацистами Латвии беспрерывно работала жуткая фабрика смерти, безостановочно перемалывавшая в своих челюстях десятки тысяч людских жизней.
Культура Бывшая рижанка создала петербургский нуар–код
Анастасия Ефремова (творческий псевдоним — Ананасова) — наша соотечественница из Риги, которая уже несколько лет живет в Петербурге и говорит, что нашла себя там — в местном поэтическом сообществе.