Читать не вредно
Недавно фоном в комнате был включен телевизор, там в кино за минуту успевали разными способами умертвить человек пять–десять. И как же трогали появляющиеся иногда титры: в этом фильме могут демонстрироваться сцены курения.
Курение вредит вашему здоровью. Кощунство, глумление? Искренняя забота? Не спешите с выводами. Просто если вы, умирая от рака легких, вздумаете подать в суд на телепровайдера или авторов фильма, они вам смогут сказать — "а мы вас предупреждали"!
Мать–старушка жалуется — смотри, какая длинная портянка–инструкция к таблеткам, метра полтора мелким шрифтом. Это для кого? Мама, это для юристов фармацевтических компаний, это не для тебя!
Бесит, конечно, когда звонишь в какое–нибудь учреждение, а там тебе робот долго и нудно начинает вещать, как здесь заботятся о твоих личных данных, на каком сайте можно об этом прочитать подробнее и что разговор еще и записывается. Какая же это защита твоих данных? Опять эти юристы, но почему за счет моего времени?
Лечим по видео
Недавно просочилась информация, что, оказывается, у нас в скорой помощи установлены видеокамеры. То есть если даже ты в плохом состоянии (не то что не накрашен, а просто по кускам разложен), это теоретически может быть снято, а значит, и просочиться в недра мировых сетей.
Дескать, это для того, чтобы бригада скорой уже в пути могла выйти на связь с профессором, а он по видео (лечат же по фото) подсказал бы, что означает красное лицо или обложенный язык пациента и как это лечить. Или по выражению лица определить, что пациент просто идиот и это не лечится.
"Разве только пока государство не знает, сколько вы кладете ложечек сахара в утренний кофе и какого цвета тапочки стоят у вашей кровати".
Хотя многим, наверное, и наплевать. Недавно в интервью СМИ бывший министр здравоохранения Илзе Винькеле призналась, что после того, как ее попросили с должности, она вынуждена была обращаться к услугам психотерпевта. Ну, не знаю, не уверен, что хотел бы, чтобы все знали, что я посещаю доктора этого профиля, но Винькеле — человек прогрессивный.
Всевидящее око
В феврале в Латвии вступили в силу правила информационной поддержки уголовного расследования, сообщило агентство LETA. Доступ к имеющейся в системе информации будет у госполиции, пограничников, Генпрокуратуры, Службы госдоходов.
Актуальную и историческую информацию о физических и юридических лицах, событиях, предметах можно включать в систему, если есть основания полагать, что соответствующая информация может помочь в оперативной работе и ведении уголовного процесса.
Система будет обрабатывать информацию человека, в том числе его, прошу заметить, никнейм (кличка, прозвище), фото, видео и аудиоматериалы, информацию о его внешнем виде, типе голоса, привычном стиле одежды и описании ее предметов. Кроме того, данные о семейном положении, национальности, месте работы, владении языками, о выданных документах.
Идем дальше — здесь могут храниться сведения о супругах, маме с папой, о местах проживания, нахождения и посещения.
Еще в систему может быть помещена информация о финансовых средствах персоны, то есть о его финансовом положении и виде хранения средств. Естественно, пограничникам и налоговикам может захотеться узнать все и об образе жизни человека — его зависимостях, особых приметах, например — о склонности к бродяжничеству.
Понятно, что у "всезнайки" будет информация о принадлежащем лицу оружии, о контактах с представителями организованной преступности. Так же о его вещах — таких как автомобиль, мобильный телефон, недвижимость, средства для осуществления платежей.
Так, ничего не забыли? Ничего, потому что кроме этого уже ничего и нет. Разве только пока государство не знает, сколько вы кладете ложечек сахара в утренний кофе и какого цвета тапочки стоят у вашей кровати. Но узнать это ему, поверьте, будет нетрудно.