Латвийский режиссер, художественный руководител Нового Рижского театра Алвис Херманис призвал компетентный органы разобраться с российским оппозиционным телеканалом "Дождь", вещающим ныне из Риги, пишет Press.lv. Ему не понравилось, как ведущая телеканала «Дождь» Екатерина Котрикадзе брала интервью у мэра Риги Мартиньша Стакиса.
«Сегодня для меня развеялась еще одна иллюзия, - написал Херманис в своем ФБ. - Месяц назад меня тоже порадовало, что tv.rain (российский ютуб-канал «Дождь») переехал в Латвию. Всем рекомендую посмотреть сегодняшнее интервью, где их журналист Котрикадзе беседует с мэром Риги.
Это уже не журналистика, а жестокая политическая манипуляция, которая абсолютно не в интересах Латвии. Я уже не говорю об элементарной вежливости по отношению к стране, приютившей их. Это уже очень опасно. Создается впечатление, что их цель - разрушить нашу страну изнутри. Возможно, они делают это неосознанно, и это тот же старый русский шовинизм. Но это не меняет результат.
Я настоятельно рекомендую латвийским органам безопасности отменить все разрешения на их работу и оставаться здесь. И чем раньше, тем лучше».
Что так задело режиссера в интервью, он не уточнил. Возможно, что-то из сказанного Стакисом про советские памятники: "Я могу пообещать, что мы никогда не тронем те памятники, которые находятся на захоронениях солдат. Я сам солдат, я доброволец латвийской армии. Для меня это важно. Когда я работал в Министерстве обороны мы каждое 8 мая возлагали цветы ко всем памятникам, вне зависимости от того, где воевал солдат. Такие памятники в Латвии всегда будут... Мы должны разобраться с тем, что значит освободить. США и Великобритания освободили две трети Европы, не только прогнали нацистов, но и помогали восстановить такие страны как Франция и Бельгия, эти страны сейчас процветают. Наши "освободители" пришли за год до войны, в 1944 пришли снова в Ригу, здесь уже нацистов не было, но все равно решили остаться, отнять наше имущество, отправить нашу интеллигенцию, наши семьи в Сибирь и установить здесь свой порядок. Для нас это не освободители, мы это не считаем свободой. Поэтому для многих латышей это не "памятник победы", это "памятник оккупации". Это символ того, что произошло за те 50 лет. Мы не мазохисты, чтобы нас заставить это любить и ценить, но мы это терпели, поскольку мы соблюдаем международные договора".
Впрочем, вот интервью, судите сами: