Он никуда не баллотируется — но возмущен правящими и отрицает государственную поддержку населению:
«Глупости, за пенсионеров никто не борется! Бросят какой-то еврик индексации, но во сколько раз поднимут цену отопления? Чем старые люди заплатят удорожание аренды, коммунальных платежей? Оплата счетов для стариков как честнейшей, самой сознательной части общества на первом месте, но что останется? Ибо есть тоже хочется, на лекарства нужна денежка. Знаете, может быть даже в театр сходить хочется, чтобы нормально дожить старость. Практически такие развлечения для пенсионеров запрещены. Разве люди, которые жили честно и с чувством ответственности работали, на склоне дней заслужили такую жизнь?»
Господин Метелис анализирует: «Так есть, что в Латвии нас 1,8 миллионов жителей, из которых 600 тысяч пенсионного возраста. Прибавим к ним детей, инвалидов, бездельников, не надрывающихся на работе.
Работающих наверно уже меньше 800 000, и из тех большая часть есть чиновники и работники государственных структур, которые получают из бюджета.
Остается 400 000, которым нужно зарабатывать для всего прочего общества, чтобы армия чиновников могла бы продолжать писать бумаги и получать зарплату в пару тысяч. Им ни о чем не надо беспокоиться, в свою очередь предпринимателю нужно выскакивать из штатов, чтобы каждый месяц заработать, чтобы заплатить налоги, за содержание собственности, повышенную цену топлива и прочие расходы».
«Но государственный воз вперед не идет, - констатирует предприниматель. - Это понимал Карлис Улманис, что многопартийная система не развивает государства. Одаренный большими знаниями, способностями, авторитетом, чувствовал, что Латвия мямлит. На селе люди сегодня в непонимании спрашивают, почему на оставшиеся неполные два миллиона жителей необходимо столь большое государственное управление... Я как бывший социал-демократ всегда буду за честность и справедливость, чтобы особо пенсионеры, молодые родители могли жить достойной человека жизнью!»