«После детализированного изучения места и переговоров с союзниками НАТО границы будущего военного полигона особо не изменились. В северной части, которая более находится на территории Айзкраукльского края, разместят инфраструктуру поддержки, посадочную площадку вертолетов, зоны неразорвавшейся амуниции и учебные территории, в свою очередь в южной части (более в Екабпилсском крае) — тренировочные площадки и стрельбища. Военная база расположится на севере вблизи железной дороги».
«Место открыть нельзя и группа экспертов над этим вопросом еще работает», - ответил на вопрос газеты о конкретной дислокации объекта госсекретарь Минобороны Янис Гарисонс. «Неизвестно также, где через Даугаву будут строить еще один мост. В свою очередь чаще всего задаваемые жителями вопросы все еще затрагивают отчуждение имущества».
А вот мэр Айзкраукльского края Леонс Лидумс («Развитию Латвии») констатирует: «Духовное важней материального», и «от имени селов выражает благодарность министерству, которое поддержало инициативу жителей новый полигон называть Селийским, а не Залвским...»
«Прежде всего в Сейме надо принять закон, в котором будет определено детализированное отчуждение имущества и другие связанные с созданием полигона вопросы. При оптимистическом сценарии закон могли бы принять уже в этом году. Развитие полигона происходит синхронно с планом расширения боевого подразделения НАТО, но это, так же, как и строительство полигона, нельзя сделать быстро. Нужно напомнить, что решение Мадридского саммита НАТО предусматривает в настоящее время находящееся в Латвии подразделение батальонного уровня увеличить до бригады».
«Отчуждение имущества первого этапа могло бы произойти не быстрее, чем через год. Жители также выражают беспокойство относительно безопасности в окрестностях полигона, особенно о Плявиньской ГЭС. Я.Гарисонс успокоил, что обычно нападают на критическую инфраструктуру, а не на полигон. В свою очередь ГЭС «так просто нельзя взорвать — нужна малая атомная бомба».