Эксперт констатирует нарастание напряженности в обществе: “Думаю, что тяга к этой конфронтации росла уже долгие годы, сейчас только она стала проявляться ярче. Но началось это еще до ковида, и не только в Латвии. Например, в Соединенных Штатах Америки это очень ярко проявилось, уже начиная с выборов, на которых победил Дональд Трамп. У этого есть различные причины. Одна из них: не хватает платформ для связных разговоров. Мы не показываем мест, где разным людям связным образом выразить свое мнение».
«Тем самым, - продолжает Н.Константинов, - образуются две очень расслоенных стороны, которые ничуть не выслушивают мнение другой, но пытаются ее только победить, вычеркнуть, изъять ее из медийного пространства вообще, тем самым создавая острую конфронтацию. Подобно также с другими темами. В наши дни это образует плохие побочки, ибо нельзя ни одно мнение вычеркнуть – в социальных сетях все равно встречаются все мнения. Так как недостает разговоров, то образуется конфронтация».
«Кажется, - рассуждает психотерапевт, - медиа в данный миг важней не показывать многосторонние мнения, но убеждать общество в чем-то. В отношении войны, это понятно, что об этой теме нечего много дискутировать, но это единообразие в медиа показывает не только отношение к войне.
Еще эту конфронтацию создает то, что меньшинство, в случае Латвии это могли бы быть какие-то десять процентов или даже менее, навязывают обществу свою повестку дня, о чем дискутировать.
Это меньшинство есть сравнительно молодые люди с либеральными взглядами, у которых есть больший доступ к средствам, ресурсам, медиа, политической среде, и также есть большая часть общества, у которой есть противоположное мнение, но они не столь активны в общественном пространстве».