В интервью Diena он утверждает, что у нас информация о доходах неправомерно скрывается: «Латвийское государство также без каких-либо решений европейских судов в последние годы сделало очень много чего, чтобы такое право граждан Латвии шажок за шажком ограничить». «За многие последние годы в Латвии были свои собственные оффшоры, соответственно — акционерные общества, списки акционеров которых не были публично доступны». Также Л.Лапса критикует «то направление, которое Латвийское государство во время министерства юстиции Яниса Борданса было на максимальное сокрытие данных предпринимательской деятельности от общества».
В качестве положительных примеров Л.Лапса приводит совладельцев компании из сектора высоких технологий: «То, что Mikrotīkls чрезвычайно успешное, прибыльное и ценное предприятие, мы знаем, но то, что оба господина вывели дивиденды по 45,5 миллионов евро каждый, конечно, очень интересно». По мнению исследователя крупнейших состояний Латвии, есть варианты, что мультимиллионеры решили создать новое предприятие в республике, купить компанию за границей, или просто потратить эти деньги на себя.
Так или иначе, реестры миллионеров всем интересны, ибо «Латвия есть малая страна, в этих списках вместе есть многие сотни людей, каждый латвийский житель найдет себе достаточно много известных имен и фамилий и с удивлением, интересом, удовлетворением или еще какими эмоциями заключит, что было с этими людьми в течение года».