Представитель "Консервативных" от имени столичного самоуправления обратила внимание, что в эти дни в 1937 году в СССР началась т. н. "латышская операция" НКВД, в результате чего было физически уничтожено свыше 16,5 тысячи латышей и людей, связанных с Латвией. "Они остались верны своей национальной идентичности и культуре", — отметила политик.
— Коммунистическую партию мы запретили, но этих шагов оказалось мало, — сказала Л. Озола. Ликвидация одного идеологического концепта не привела к исчезновению рашизма как российской практики уничтожения — о чем свидетельствует выставка на Ратушной площади, которую только что посетил президент Эгилс Левитс.
Война в Украине доказала, что латыши должны быть готовы защищать свою родину с оружием в руках, указала вице–мэр Риги. К этому следует прибавить изъятие из публичного пространства памятников времен оккупации, а также "элементарная гигиена в медийном пространстве".
— Почему Рижская дума включилась в это? — задала риторический вопрос заместитель мэра. — У нас как у столицы, крупнейшего самоуправления есть особая роль. Мы обязаны делать все возможное и невозможное для защиты демократического строя нашего государства.
"Минимальная программа дерусификации", по выражению Л. Озолы, включает в себя переименование четырех улиц. "Это немного, это хорошее начало", — подчеркнула политик, в списках которой имеется 19 улиц, в т. ч. "имени столицы империи зла" (т. е. Маскавас).
Улицы меняют креативно — особенно повезло Пурвциемсу — вместо одной улицы советского генерала Детлавса Бранткалнса будут сразу три улочки имен писательниц — Анны Бригадере, Визмы Белшевицы и Зенты Маурини.