Ситуацию еще больше осложняет объяснение: супруги купили шпроты с торговой маркой «Кеано», хотя на латвийском рынке ее продукция не продается с 2014 года, то есть с того времени, когда, после аннексии Крыма Россия ввела эмбарго на большинство продуктов питания, ввозимых из Евросоюза, США и других западных стран.
Супруги вспоминают, что две банки рыбных консервов якобы были куплены в магазине «Топ!» в магазине в Салацгриве, однако, сохранить чек не удалось, поэтому представители магазина также отказались комментировать ситуацию, - кроме того, в реестре магазина нет информации о том, что шпроты марки "Keaнo" продавались там в последние годы.
В двух купленных банках якобы было мясо с рисом, хотя на этикетке понятным русским языком написано «Рижские шпроты в масле» (само собой разумеется, что продажа шпрот с русскими названиями незаконна, так как информация о продукте должна быть полной и доступной на национальном языке). А на конкретных двух банках, которые купили Лига и Янис, нет ни срока годности, ни регистрационного номера.
О производителе известно, что шпротная компания «Кеано» когда-то была одним из самых популярных в России продавцов высококачественной шпрот, которые известны не только высоким качеством, но и строгими требованиями – так нам объясняет бывший председатель правления Вентспилсского консервного завода Ингус Клинджанс, который сотрудничал с этим брендом до 2014 года.
Ингус тоже сбит с толку этим случаем и не видит никакой логики со стороны производителя, так как уверен, что бренд никогда не занимался производством мяса.