В беседе с судебными работниками Струпишс выразил позицию, что одной из важнейших причин, почему судебные работники в районных судах и районных судах «продолжают получать вознаграждение, не соответствующее их должности», является то, что суды первой и второй инстанции по-прежнему организационно и финансово подчиняется исполнительной власти, Министерству юстиции.
«К сожалению, такая система, при которой судебный бюджет составляется и управляется исполнительной властью, себя не оправдала», — говорится в заявлении Совета юстиции, поставившего стратегической целью взять на себя судебное управление и фискальные вопросы под контролем судебных органов.
В то же время совет надеется, что новое правительство выполнит записанное в декларации обязательство по укреплению статуса и функций Совета юстиции в вопросах, связанных с бюджетом судебной системы, кадровой политикой, организацией работы и инфраструктурой.
Струпишс отметил, что в настоящее время закон возлагает на Совет юстиции только консультативную функцию в вопросах бюджета и судебного администрирования.
Действуя в пределах своей компетенции, 1 июля 2022 года Совет поддержал первоочередные меры районных и областных судов на 2023-2025 годы, применяемые Министерством юстиции, в которых первоочередной задачей было повышение заработной платы работникам судов.