Между тем мнения учащихся и их родителей разделяются.
"Мы опросили учеников и родителей, у нас есть ответы примерно 130 учеников и родителей. В сущности, мы спрашивали, какой язык они хотели бы выбрать, если мы сохраним русский язык и если мы его уберем. И мы видим, что дети охотно учили бы, например, испанский, французский, реже немецкий. Родители же немного другого мнения - они бы продолжали выбирать русский или немецкий", - рассказала заместитель директора гимназии Спидолы по методической работе Винета Шрама.
И не исключено, что такая возможность сохранится, потому что в Латвии слишком мало учителей, которые могут преподавать французский, итальянский, испанский, норвежский или другие языки.
"В нынешней ситуации большинство школ предлагают только русский язык как второй иностранный. Это связано с тем, что в учебных заведениях есть специалист, который может преподавать русский язык, а учителей других языков нет", - говорит Башкере.
Она заявила, что цель МОН начиная с 2026/2027 учебного года состоит в том, чтобы вместо русского больше внимания уделять немецкому и французскому языкам, потому что их учителей в Латвии больше.
Между тем руководитель проекта педагогического образования "Mācītspēks" Рута Захарова пришла к выводу, что ситуация в некотором смысле создает обратную связь - если нет учителей, дети не изучают конкретные языки и сами не становятся учителями этого языка. Возможно, через три года ситуация начнет меняться.