Истории настолько дикие, что с трудом в них верится. Постоянно приходится ловить себя на мысли, неужели такое возможно в наше время? К сожалению, да. Их рассказывают многочисленные очевидцы.
Инвалид по слуху? – Гарумзимес знать обязан!
Наталья Кретова, проживающая в Даугавпилсе, поделилась одной из таких историй.
«Я не слегка, я совсем не в себе от истории одной пожилой женщины, приходившей на прием к депутату Наталье Кожановой в думу Даугавпилса. Женщина, сильно пожилая, полный инвалид по слуху, каким-то чудесным образом попавшая на прием к реабилитологу по поводу ее освобождения от экзамена по латышскому языку для продления ВНЖ в Латвии, говорит, что ей не хватило денег на соответствующую ее диагнозу справку. Если бы у нее было 180(!!!) евро, то тогда полное освобождение, а так только частичное, всего за 120(!!!). И ей, никогда не слышавшей garumzīmes, придется сдавать по полной программе письменную часть этого экзамена».
По словам Натальи Кожановой, вряд ли женщине, о которой идет речь, удалось бы получить полное освобождение от сдачи экзамена. Считается, что инвалиды по слуху вполне могут сдавать письменную часть. А инвалиды по зрению – устную. Если рука не пишет – можно пройти аудирование. И т.д. Что же касается стоимости справки, частично освобождающие от сдачи экзамена, то цены на услуги частных медиков, имеющих право выписывать их действительно заоблачные. По государственной программе к таким специалистам в сжатые сроки вообще не попасть. Экзаменация российских пенсионеров превратилась в очень доходный бизнес.
Стариков «стригут» со всех сторон
Госпошлина за экзамен увеличилась до 52 евро. Чтобы получить письменный ответ о сдаче экзамена нужно заплатить еще 12,50 евро. Но это – мелочи по сравнению со стоимостью приготовлений. Каждая справка для оформления ВНЖ стоит больших денег. Пожилые люди, в большинстве своем не владеющие компьютерными навыками, просто не могут самостоятельно собрать всех необходимых документов. И вынуждены обращаться к фирмам, в которых оформление документов стоит от 30 до 70 евро. На курсы по латышскому, готовящие к сдаче экзамена на категорию А2 – цены очень высокие, на репетиторов – космические. Но многие старики в силу возраста уже не могут заниматься в коллективах. Концентрация внимания совсем не та. Хорошо, если у них есть дети, которые могут помочь. В том числе материально. Потому что на соблюдение новых правил в Иммиграционном законе от претендентов на ВНЖ в Латвии требуются суммы далекие от пенсионных заработков.
Но даже если у кого-то все складывается более – менее благополучно, пережитый стресс и треволнения не проходят бесследно. В Даугавпилсе, к примеру, одной женщине стало плохо прямо во время экзамена. У нее произошел микроинсульт, от последствий которого она еще долго будет лечиться. А после реабилитации – повторять проваленную попытку. Слабейшие до получения заветной справки, освобождающей от депортации, просто не доживают.