Рижская литовская средняя школа свое обращение в Сейм называет криком о помощи после того, как долгое время безуспешно пыталась сама справиться с агрессивным учеником.
Винета Берзиня, социальный педагог Рижской литовской средней школы, в программе отметила, что случаев было много, но самым показательным был случай, когда несовершеннолетний принес в школу нож. Берзиня указала, что ни она, ни полиция не имеют права обыскивать сумку школьника.
В то же время она сообщила, что из-за одного ученика долгое время страдают учителя и сверстники, в том числе одноклассникам вырывают волосы и регулярно угрожают. Она также добавила, что этот ученик прислал в WhatsApp садистское видео, где кошку измельчают в мясорубке. В результате ученик из другого класса потерял сознание.
При этом для конкретного учащегося был разработан и предложен индивидуальный учебный план, предусматривающий получение основного образования в отдельном помещении в присутствии помощника учителя, но родители ребенка не согласны с этим.
"Мы разработали для этого ребенка индивидуальный план положительного поведения. Мы прикрепили помощника учителя. И во время разнимания драки этот ученик укусил помощника учителя. Что нам делать? Мы исчерпали все свои ресурсы. Школа находится в безвыходном положении», — пояснила Берзиня.
Комиссия Сейма, которая во вторник, говоря о проблемных детях и подростках, остановилась и на случае Рижской литовской школы, признала, что проблемы гораздо шире, сообщила "Панорама".
В прошлом году рассматривался вариант, позволяющий директорам школ принимать решение об обучении агрессивных учеников в семье, но он не получил поддержки, в том числе против этого возражал омбудсмен. Поскольку агрессивное поведение ученика литовской средней школы было уже в первом классе, омбудсмен призвал замечать это и предотвращать еще до начала занятий в школе, сообщила программа.
Представитель аппарата омбудсмена Лайла Хензеле указала в «Панораме», что в дошкольных образовательных учреждениях должен быть вспомогательный персонал — психолог и социальный работник или педагог. По ее словам, признаки агрессии можно заметить уже в детском саду.
Во вторник, выслушав приглашенных экспертов, глава комиссии Сейма поставил перед учреждениями задачу разработать к сентябрю единый алгоритм действий. «Было бы отличным шагом, если бы мы могли говорить о едином соответствующем действии и деятельности всех муниципалитетов — что делать, если в школе насилие?» – указала председатель Комиссии Сейма по правам человека и общественным делам Иева Бранте.