Поэтесса и публицист, ставшая скандально известной в амплуа одного из главных борцов против русского языка в Латвии, заявляет, что иностранные языки - русский и английский - убивают латышский язык.
В социальной сети "Х" она написала: "Со всем уважением к Маэстро за гениальную музыку, но не надо говорить полнейшие глупости по языковым вопросам. Принимая иностранный язык — русский — мы убиваем латышский язык, также и с английским. Вместе они составляют массу около 600 - 700 миллионов человек, с которой Латвия не может бороться.
Так Ланга отреагировала на интервью с Раймондом Паулсом, где он высказался на тему требований говорить только на латышском языке. Паулс считает, что латыши все равно должны будут знать русский язык: так не было и не будет! Мы все когда-то по-немецки шпарили. Маленькая нация. Для нас есть два рынка... в плане музыки. Или будем петь по-русски, но тогда есть надежда попасть на тот рынок. Но многие, конечно, думают, что мы будем петь на английском, и тогда мы попадем на мировой рынок, на Запад! Но там никто нас особенно не ждет. Так что все равно мы должны будем знать этот язык.
Раймонд Паулс также признает, что в его семье государственный язык не в ходу:
- Сейчас когда собирается дома моя родня, то я единственный, кто говорит на латышском. Девочки говорят на английском. Звучит и польский язык, и датский. И никаких проблем нет! Все в порядке. Так и должно быть.
Мнение маэстро понравилось далеко не всем:
- Ужасные слова... нас заставят. Паулс уже сотрудничал с российскими олигархами, продолжает унижаться и призывает к этому других.
- Я отвечу господину Паулсу тем, что просто не буду покупать его музыку. Пусть едет в "великую Россию" и живет, но такими глупыми заявлениями он показывает, что не уважает свой язык.
- Он всегда был таким, и в его возрасте он не изменится, этого нельзя ожидать.
Между тем сама зачинщица спора открыто призывает не скрывать своих взглядов и гордиться национализмом:
"Если русские называют националистом, то всегда отвечайте: Да, я латышский националист!"
Ланга убеждена, что у нее есть право быть националистом в своем государстве. А вот агрессивным русским шовинистам в Латвии нет места.