Петерис Страутиньш, экономист банка Luminor, считает, что никого нельзя заставлять изучать какой-то язык - должен быть выбор: "Ясно, что учить второй иностранный язык кроме английского - нужно. В Латвии это традиционно немецкий язык. В современном мире экономически более выгодным может быть французский или испанский".
Отвечая на вопрос, почему именно эти два языка, Страутиньш отмечает, что число говорящих на них велико и постоянно растет, в то время как число говорящих на немецком, например, стагнирует.
Что касается изучения русского языка, то экономист говорит: "Если кто-то хочет учить русский язык, пожалуйста. Потому что совершенно очевидно, что в стране, где 35-40% людей имеют его в качестве родного языка, - доля уменьшающаяся, но все равно значительная, - очевидно, что он будет иметь экономическую ценность. Можно сколько угодно принимать законы, но он будет иметь экономическую ценность. И для людей, которые хотят работать в сфере обслуживания населения, этот язык есть и будет. По крайней мере, умеренная ценность сохраняется, я бы так сказал".
Экономист говорит, что его дети не изучают русский язык, и он не переживает по этому поводу.