Россияне не могут въезжать в Европейский союз на личных автомобилях, поскольку это подпадает под запрет на импорт из России, но пересечение границы в одежде, на которую распространяются санкции, не следует рассматривать как нарушение ограничительных мер ЕС, заявил в ходе брифинга представитель Европейской комиссии (ЕК).
Его спросили, могут ли российские туристы приезжать на своих машинах в ЕС, новая ли это мера или некое уточнение.
«Что касается автомобилей, да — в их отношении есть импортный запрет и они не могут въезжать в Евросоюз. Когда санкции применяются, необходимо строго обеспечить, чтобы они не обходились»,
— сказал он, не пояснив, каким образом личный автомобиль может использоваться для обхода существующих санкций.
Представитель ЕК назвал автомобили примером дорогостоящих товаров, в отношении которых нужно соблюдать ограничительные меры Брюсселя. Другое дело одежда, в которую одеты граждане и гражданки России.
«Если кто-то пересекает границу, а его одежда находится в списке [на импортный запрет], но понятно, что он вряд ли будет обходить санкции, и это не то, что нужно принимать во внимание [исполняя санкции]», — уточнил он.
Как сообщал bb.lv, в конце минувшей недели Еврокомиссия в своих разъяснениях указала, что неважно, в частных или коммерческих целях используется транспортное средство, если оно подпадает под таможенные коды в санкционном списке номер XXI (в том числе код 8703, охватывает легковые автомобили и другие транспортные средства, предназначенные для перевозки менее чем десяти человек).
Отдельно комиссия заявляла, что, с ее точки зрения, россияне не могут привозить с собой «товары для личного пользования» (personal goods) и транспортные средства, перечисленные в приложении, в том числе в рамках турпоездок. Под риском в данном случае находятся косметика, чемоданы (4202), ноутбуки (8471), мобильные телефоны (8517), которые фигурируют в приложении XXI, указывал РБК партнер брюссельской юрфирмы Acquis, специалист по санкциям Юрий Шумилов.
В Еврокомиссии отмечали, что окончательное решение о применении санкций в отношении россиян на границе остается за национальными органами власти стран-членов.