Вообще, высказывается служитель Фемиды по самому широкому спектру проблем — и о том, что русские туристы нам не нужны, и о том, что государственный язык осваиваем лучше, чем кажется. «Я большой оптимист, ибо вокруг меня есть много людей, которые, не будучи латышами, выучили латышский язык на хорошем уровне, которым нравится Латвия и здесь происходящее. Мы в интересном месте, не так, чтобы отсюда только уезжали, также приходят, к тому же ценные люди со своими планами и проектами. Если только мы были бы немного понятливее и создавали благоприятную среду для их жизни... Ну, климат тут не особо веселый».
«Белорусам и русским в приграничье я бы усиленно рассказывал истории успеха Латвии», - говорит адвокат. «Да, знаю, что это могло бы не содействовать интересу и желанию живущих в Латвии российских граждан осваивать латышский язык. Тогда надо было бы оценить, что важно, можем ли мы с этим своим информационным потоком на Россию и Беларусь помочь им ориентироваться, понять, что происходит, по меньшей мере честно рассказать, что делает Латвия».
«Нам нужно хотеть тут жить, надо хотеть своего государства и надо бороться за него, - заявляет Л.Лиепа. - Видя события в других государствах, надо задать себе вопрос: «Готов ли я за свое государство умереть»? Многие мои знакомые, делающие «бумажную работу», лето проводят в траншеях, учатся обращаться с оружием. Думаю, что в данный миг гражданское неповиновение и борьба в случае российской агрессии были бы существенно выше, чем это было бы в начале 2022 года».
«Нам надо считаться с реальностью, мы не Исландия, которая не интересует ни одного агрессора», - говорит Лиепа, который сам очень хорошо знает русский язык и полагает, что в качестве одного из вариантов выбора надо оставить в школе изучение русского.