Часть из них существует только на бумаге, еще часть не отметила свою сферу деятельности, так как до сих пор этого можно было и не делать. Поправки к закону, переданные в Сейм, предусматривают облегчение ликвидации НГО и введение нормы об обязательном указании сферы деятельности, которая призвана сделать сектор НГО более прозрачным для финансовых учреждений и облегчить надзор и контроль за НГО.
Сейчас большинство НГО являются обществами - 94% этого сектора. В 2020 году действовало 22 834 общества и 1533 учреждения, свидетельствует исследование Латвийского гражданского альянса. Хотя ежегодно этот список пополняется новыми некоммерческими организациями, темпы с 2010 года снижаются. В то же время часть НГО не подают годовой отчет, что наводит на мысль о том, что они на самом деле прекратили свою деятельность. При этом в 90% НГО не указаны коды хозяйственной деятельности (NACE), а для 39% он неинформативен (код "деятельность организаций, не классифицированных в другом месте"). Свою сферу деятельности чаще показывают организации, основанные после 2016 года, а в 2020 году ее указала почти половина новых НГО.
Большинство (72%) имеет только одну сферу деятельности, в то время как 44% - даже десять. В основном упоминаются следующие сферы: обслуживание жилья, профсоюз, образовательный, спортивный клуб, организация спортивных мероприятий. Реже всего встречаются объединения организаций работодателей, международное обеспечение средств помощи пострадавшим от катастроф странам, реабилитация правонарушителей и организации добровольных пожарных.
Хотя существуют разные правила классификации, они не дают четкого представления о НГО, поскольку нередко организации не могут идентифицировать свою хозяйственную деятельность, а также не регистрируют сферу деятельности в РП. Неясная общая картина сектора НГО влечет за собой негативные последствия: такая неясность в учете создает препятствия, например, при выявлении потенциальных получателей господдержки для минимизации последствий пандемии "Covid-19", подчеркивает Министерство юстиции.