«Нас так мало! Если мы сами не позаботимся о своем языке, культуре и государстве, абсолютно никто другой о нас не подумает. Сравнивая только численно, у нас наполовину меньше жителей, чем в небольшом секторе Газа, и эта самая малость разделена, расколота на многие разные мысли о том, как надо бы жить. Эти мысли очень различны».
«Это та спираль, по которой крутимся, - недоумевает З.Лиепиньш. - Вспомнил, что произошло в Латвии в 1934 году? Пришел президент Карлис Улманис и сказал: довольно! Хватит этих терок».
Тут стоит отметить, что на должность президента К. Улманис сам себя назначил только в 1936 году, а до того формально государство возглавлял Албертс Квиесис.
З. Лиепиньш также считает, что «мы где-то около 1930 года».
«Видим, как начинают вести себя Венгрия и Словакия, какие партии приходят к управлению государством. Видим, что шведы более не справляются с бандами иммигрантов в Мальме и Стокгольме. Видим огромные демонстрации в Берлине, Лондоне и других больших городах государств Запада. Вопрос, куда это все зайдет? Что произойдет с европейской культурой и обществом? Вопрос есть обо всей Европе и по сути о всей христианской мировой культуре и выживании».