Данная страница является Архивом, чтобы вернуться на основной сайт нажмите здесь
21 ноября, четверг
Гороскоп
Подписка
Поиск ПоискFacebook Telegram Youtube Instagram ВКОНТАКТЕ list


Гороскоп Подписка Опросы Погода
Люблю! Люблю! Reklama.lv Reklama.lv Видео Видео Facebook Facebook Telegram Telegram Instagram Instagram ВКОНТАКТЕ ВКОНТАКТЕ Google News Google News

Музей оккупации оправдывается: мы не говорим, что не было переворота Ульманиса

Размер текста Aa Aa
Наша Латвия
BB.LV 08:11, 28 ноября, 2023


В Музее оккупации Латвии не говорят, что никакого переворота со стороны Карлиса Ульманиса не было, подчеркнула агентству LETA глава музея Солвита Виба, комментируя новость о том, что на учреждение подали в суд за несообщение упомянутого факт.


Источник: LETA

В заявлении в Рижский городской суд истец Ренар Бриедис утверждает, что в экспозиции «Латвия под оккупацией Советского Союза и национал-социалистической Германии в 1939-1991 годах» музей скрывает тот факт, что демократия в Латвии закончилась государственным переворотом авторитарного режима Ульманиса 15 мая 1934 года. По мнению истца, сокрытие данного факта является ложью - "умышленное и активное искажение действительности, введение общества в заблуждение, недобросовестные действия в отношении общества и манипулирование его сознанием".

Заведующая Музеем оккупации поясняет, что претензия была сформулирована юридически, а именно, что истцу не была оказана услуга, несмотря на договор оказания услуги - билет. Виба полагает, что услуга была оказана истцу, поскольку при покупке билета посетителю предлагается осмотреть музей, экспозицию, выставочные залы.

«Мы ни юридически, ни практически не заключаем договор на какие-то конкретные факты, события или рассказы. Это не является чем-то эксклюзивным для Музея оккупации. При входе в любой музей человек заключает с учреждением договор оказания услуг, приобретая билет, чтобы увидеть предложение», — сказала директор Музея оккупации.

По ее словам, на состоявшемся 9 ноября судебном заседании истец изложил позицию, согласно которой, если в экспозицию не включен один факт о перевороте 15 мая 1934 года, то, по его мнению, услуга не была получена. Виба рассказала, что музей расширил часть пояснения, потому что услуга была оказана формально, ведь в кинотеатрах, театрах, музеях при покупке билета предлагают осмотреть, например, произведение искусства или выставочное пространство.

«Музей не отрицает правовой характер переворота. Да, такого предложения в экспозиции нет, но мы не в других позициях. Экскурсоводы в музее могут рассказать больше и ответить на вопросы. Мы это все и рассказываем. Во вводной части экспозиции, которая охватывает период до 1940 года, рассматривая Внутреннюю политику, внешнюю политику и культуру Латвийской Республики, находятся три абзаца текста. Мы не даем подробного объяснения всех событий в Латвийской Республике в этот период», - рассказала руководитель Музея оккупации.

Она отметила, что вступительная часть экспозиции включает фотографии, вступительный текст и текст Сатверсме. По словам Вибы, позиция музея заключается в том, что Латвия была независимой страной, субъектом международного права. После пакта Молотова-Риббентропа в 1939 году Латвия была оккупирована в 1940 году. Далее экспозиция рассказывает о трех периодах оккупации, исходя из того, что Латвия была оккупирована как независимое государство.

"Истец поднимает философскую дискуссию - если произошел государственный переворот, значит, Ульманис уже оккупировал Латвию. В таком случае речь идет о двух оккупантах - Ульманисе и СССР. Мы не можем на это согласиться, потому что оккупация признана и интегрирована в наши нормативные документы и декларации, в преамбулу Сатверсме и др. Факт оккупации ни у кого не вызывает сомнений, он закреплен юридически. Так что о нем не может быть спора. Я считаю,что это совсем другой вопрос, и это опасный вопрос, если можно так повернуть события - не было никакой оккупации, а была битва двух зол между диктатурой Ульманиса и вторжением СССР», - указала Виба.

Она выразила надежду, что иск не будет удовлетворен. Приговор суда ожидается 7 декабря. Управляющий Музеем оккупации сослалась на комментарий истца в программе «Культурный шок» (Kultūršoks) Латвийского телевидения (LTV) о том, что в случае неблагоприятного приговора он будет обжаловать его как во второй, так и в третьей инстанции. Виба отметила, что музею это будет стоит денег, но отказаться и не явиться в суд музей не может.

Глава Музея оккупации рассказала, что можно поставить в комнату один предмет и рассказать об оккупации, текст не обязательно должен быть там, потому что сейчас есть более современные решения, одновременно эмоциональные и художественные, а не только описательные и фактические. Поэтому, по мнению Вибы, здесь не должно быть никаких споров, ведь экспозиция – это еще и произведение дизайна и содержания.

«Есть много экспозиций, в которых вообще нет текста, а есть предметы, фильмы или определенная атмосфера достигается различными приемами. В этом случае абсурдно, что человек требует выставить то, что он хочет видеть на выставке», — сказала Виба.

Бриедис сообщил агентству LETA, что перед обращением в суд он просил Музей оккупации встретиться лично для разрешения конкретного конфликта, при этом в заявлении и на судебном заседании истец предлагал урегулировать конфликт путем медиации, однако музей отказался и от встречи, и от медиации (одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора).

По словам Бриедиса, на судебном заседании он предложил рассмотреть возможность разрешения конфликта в форме урегулирования, если факт переворота 1934 года будет включен в экспозицию Музея оккупации. Истец не настаивал на редактировании и оформлении текста. Единственное, о чем он просил, — включить этот факт в экспозицию.

Предлагаемый им текст следующий: «15 мая 1934 года Ульманис путем военного переворота положил конец парламентской демократии в Латвийской Республике и установил авторитарный режим, захватив народную государственную власть и лишив народ свободы и государства». Бриедис подчеркнул, что Музей оккупации на судебном заседании отказался от урегулирования спора.

Он обратил внимание на то, что деятельность Латвийского музея оккупации регулируется Законом о Латвийском музее оккупации. По его данным, музей функционально курируется Министерством культуры. По словам Бриедиса, согласно закону, к музею предъявляются особые требования, в том числе представление исторических фактов и отражение периода до оккупации, а также просвещение населения.

«Я решаю этот конфликт не как присяжный адвокат, а как человек, как представитель латвийского народа и гражданин Латвийского государства. Я не использую силу государства в решении и разрешении этого конфликта. Я не прошу вернуть мне деньги, уплаченные за билет, я прошу о заключении соглашения о признании недействительным договора между мной и Обществом музея оккупации», - заявил Бриедис.

В исковом заявлении Бриедис заявляет, что сделка с Обществом музея оккупации недействительна, поскольку экспозиция музея «содержит ложь и ответчик с экспозицией действует в отношении истца неэтично, жестоко и агрессивно, недобросовестно, несанкционированно и неприлично, с целью, противоречащей религии, законам и нравственности, и действия ответчика направлены на обход закона».

Как сообщалось, Бриедис подал в суд на Музей оккупации, поскольку считает, что экспозиция музея содержит ложь, сообщала ранее программа LTV "Культурный шок".

В программе говорилось, что Бриедис требует от музея вернуть ему пять евро, потраченные на входной билет.

Подписывайтесь на Телеграм-канал BB.LV! Заглядывайте на страницу BB.LV на Facebook! И читайте главные новости о Латвии и мире!
Комментарии (0)



Статьи по теме

Наша Латвия Бунт аптекарей: латвийские фармацевты защищают высокие цены

Реформа Абу Мери столкнулась с серьезным сопротивлением. Владельцы 110 аптек и представители профессиональных ассоциаций обратились с открытым письмом к премьеру, министрам и руководителям сеймовских фракций.

Наша Латвия Улицу Вальню сделают пешеходной за 8 млн евро

В целях развития общественного открытого пространства Старой Риги, включенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, Рижское самоуправление планирует до конца 2029 года перестроить инфраструктуру улицы Валню, Театральной площади и прилегающих улиц, превратив улицу Вальню в пешеходную улицу.

Наша Латвия ПВС выявила недозволенную пищевую добавку в алкоголе

Продовольственно-ветеринарная служба (ПВС), проведя проверку груза алкоголя из Беларуси, предписала уничтожить крепкий алкогольный напиток, в котором обнаружена неразрешенная пищевая добавка - бензоат натрия (Е211), свидетельствует информация, обнародованная ПВС.

Наша Латвия Объявлен сбор пожертвований для пострадавшей от ракетных ударов детской больницы

Благотворительная организация "Ziedot.lv" призывает делать пожертвования на помощь детской больнице "Охматдет" в Киве, сообщила агентству ЛЕТА руководитель по коммуникациям благотворительной организации Илзе Ошане.

Читайте еще

Наша Латвия В Латвии меняют подход к изучению истории. Опять
В новом содержании обучения история на уровне средней школы была объединена с социальными знаниями, этикой, философией, экономикой, и истории там фактически не было.
Наша Латвия Реконструкция боев по случаю 105-летия Цесисской битвы. Как это было (+ФОТО)
22 июня 1919 года эстонские и латвийские войска одержали победу над Балтийским ландесвером и Железной дивизией в Цесисе и его окрестностях, пишет ЛЕТА.
Наша Латвия Неизвестная война: как евреи в Латышской дивизии сражались против нацистов
22 июня 1941 года Вторая мировая открыла самый протяженный и кровавый фронт — советско–германский. Это оказало определяющее влияние на ход крупнейшего вооруженного конфликта во всей истории человечества и предопределило политическое размежевание в Восточной Европе, последствия которого в значительной мере ощущаются и теперь.
Наша Латвия Лестене как политическое оружие: «Привлекли жителей оккупированной Латвии»
Июнь – время, когда в нашей стране вспоминают драматические события XX века. 14-го числа – годовщина депортации 1941 года, 17-го – оккупация 1940 года. Разумеется, в сегодняшней геополитической обстановке эти временные насечки актуализируются. Вот и в Сейме на днях взялись за обустройство символов отечественной исторической памяти...