Программа TV3 "Nekā personīga" выяснила несколько интересных подробностей о том, как два года назад проходил его прием на работу в Государственную инспекцию труда, как инспекция неумело пыталась его уволить и как из госбюджета Мамыкину два года выплачивалась зарплата. Теперь суд по иску об увольнении наконец-то закончился. Но еще в декабре Мамыкину заплатят за неизрасходованный отпуск на рабочем месте, на котором он проработал две недели, сообщает передача.
В Госинспекцию труда 1 октября 2021 года на работу был принят Андрей Мамыкин. На табличке на дверях его кабинета было написано "руководитель стратегической коммуникации". В конце 2020 года в мире бушевала пандемия "Covid-19" и руководство инспекции решило, что не помешает улучшить имидж учреждения. Для этого была создана новая должность, а претендентам на нее обещана зарплата чуть больше 1000 евро до уплаты налогов.
После безуспешных поисков сотрудника своими силами служба объявила конкурс. Заявку подал только один желающий - Андрей Мамыкин. Была создана конкурсная комиссия и дистанционно опрошен единственный кандидат. Конкурсная комиссия Государственной инспекции труда под руководством руководителя учреждения Ренара Лусиса утвердила Мамыкина на новой должности.
1 октября 2021 года Мамыкину был выделен кабинет. Он также подписал несколько документов и заверение об отсутствии конфликта интересов. Одну неделю новый стратег по коммуникациям проработал. На второй неделе из-за пандемии работа уже осуществлялась удаленно. А уже 14 октября, после призыва министра благосостояния Гатиса Эглитиса провести более тщательную оценку личности нового работника, Мамыкин был уволен.
Основанием для увольнения послужило интервью с бывшим фельдшером больницы "Гайльэзерс", скандально известной ковид-противницей, опубликованное в то время, когда Мамыкин уже работал на государственной службе. Уже через месяц Мамыкин обратился в суд, оспорив увольнение.
Как разъяснила Госинспекция труда, трудовой договор Мамыкина готовило Министерство благосостояния. Из-за ошибки в нем не был установлен период испытательного срока. Поэтому сначала суд Латгальского предместья Риги, а затем и Рижский окружной суд в июне прошлого года постановил, что увольнение было противозаконным.
(Tv3.lv)