Его знали и любили очень многие — наверное, кроме нынешних политиков. Ведь Виктор говорил правду, а она сегодня не в чести.
Он был частым гостем у нас в "Молодежке" на 11–м этаже Дома печати в 80–е и 90–е. Мечтал о процветающем государстве — своей родине, и все делал для этого…
Виктор родился в Лудзе, учился в Сунтажской средней школе. Рано получил рабочие навыки — квалификацию тракториста, слесаря, токаря. Не боялся любой работы и никогда в последующие годы не старался возвыситься над "простыми" людьми.
После школы поступил в Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации. Именно там приобщился к литературной деятельности, сотрудничая с институтской многотиражкой "Инженер Аэрофлота", участвуя в подготовке и проведении комсомольских мероприятий.
По окончании РКИИГА получил распределение в Центральный НИИ автоматизированных систем управления Гражданской авиации (ЦНИИ АСУ ГА). Ушел оттуда через год из–за скандала, связанного с коллективной запиской, в коей тоже был подписантом, о крупном воровстве на аэрофлотовском заводе, и был принят на должность заведующего орготделом Московского райкома комсомола Риги.
В 1979–м в издательстве "Лиесма" вышла первая книга его стихов Apiet loku ("Обойти круг"), после чего Виктора приняли в Союз писателей Латвии.
Он стал ответсеком и замредактора газеты Literatūra un Māksla, ответсеком и замредактора журнала "Даугава", замредактора газеты Padomju Jaunatne.
В Доме творчества писателей в Дубулты подружился с ленинградским поэтом Андреем Черновым, москвичом Олегом Хлебниковым, публицистом Юрием Щекочихиным. Там же познакомился с Робертом Рождественским, Андреем Вознесенским, общался с Евгением Евтушенко и Беллой Ахмадулиной.
В 89–90–м возглавлял Союза журналистов Латвии, а потом в течение нескольких лет — Союз писателей Латвии.
В 1989–м Виктор был избран депутатом Съезда народных депутатов СССР от 311–го Огрского избирательного округа, баллотируясь от Народного фронта. Участвовал в комиссии по реорганизации СССР, встречался с Ельциным и Горбачевым.
В 1995–м его вычеркнули из списка кандидатов в состав Национального совета по радио и ТВ. После этого Авотиньш выступал в поддержку оппозиционных деятелей, таких как Ансис Атаол Берзиньш, Юрий Алексеев, Александр Гапоненко и Владимир Линдерман.
Одно время занимал пост главного редактора Jaunā Avīze, которую издавала “Новая партия”, а с 98–го был обозревателем ежедневной Neatkarīgā Rīta Avīze, регулярно публиковался на русском языке.
Виктор одинаково блестяще и убедительно писал и на латышском, и на русском, стараясь своей публицистикой привлечь внимание к острейшим проблемам дня сегодняшнего, побудить читателей думать, принимать решения.
Говорил, что не согласен с утверждением, что Латвия перестала быть мостом между Востоком и Западом — ведь вся ее многовековая история убеждает в обратном. Выступал на Вселатвийском родительском собрании против очередного этапа школьной реформы по тотальному переводу образования на латышский.
Кавалер ордена Трех звезд IV степени (2008), лауреат журналистской Премии Цицерона (2010).
Чтобы не утонуть в море насущных дел, наш коллега погружался время от времени в лирику. Оставил три книги своих стихов — вторая, Taupīšanās (“Сбережения”), вышла в 1982–м, третья, Lēzenā mūžība (“Медленная вечность”), издана в 1986–м.
Сейчас он и сам ушел в Вечность… Потеря таких людей — невосполнима. Вечная и светлая память!