«Когда я читаю статьи о неприятном опыте женщины в университетской больнице Страдиня, я сразу вспоминаю самые ужасные часы, проведенные на приеме и наблюдая за тем, что происходит там вокруг.
Пару лет назад мама подруги упала и ударилась головой, была лужа крови. Мы вызвали «скорую». Медики пришли в очень агрессивном настроении, приходилось слушать ворчание, мол, как так можно упасть и т. д.
Очень переживая за ситуацию и готовые на все, чтобы ее улучшить, подруга дала им 50 евро. Это я еще могу понять, потому что врачи устали, работа тяжелая, всегда быть в хорошем настроении непросто.
Далее мать подруги отвезли в больницу Страдиня, чтобы зашить рану. Мы тоже поехали, чтобы подождать, а затем помочь добраться домой. Приехали в больницу в 2 часа ночи, пробыли там до 9 часов утра, ожидая новостей из приемной. Отношение в приемной преступное!
Но из равновесия меня вывел один конкретный эпизод. Сидя долгие часы в приемной, я заметила бабушку, которая время от времени плакала. Я некоторое время наблюдал за ней, пока не подошла и не спросила – может быть, я могу помочь.
Она со слезами на глазах рассказала, что не может дождаться ответа врачей о состоянии здоровья мужа. Ей грубо сказали просто сидеть и ждать. Ну очень некрасиво и грубо так обращаться с людьми в возрасте.
Бабушка рассказала, что просидела уже больше 10 часов. Не знала, что так будет. У нее самой диабет, а лекарства с собой она не взяла, так как не знала, что пробудет там так долго. Скоро наступит время инъекций инсулина.
Я посоветовала ей обратиться к врачам, но бабушка ответила, что боится, что снова получит крайне негативное отношение. Я побежала в магазин, чтобы найти место, где можно купить цельнозерновой хлеб, чтобы она зарядилась энергией, продолжая ждать новостей о здоровье мужа.
Мне было так грустно, что мне пришлось пережить нечто подобное. Люди вроде бы в больнице, но такое ощущение, что никто тебе не поможет, пока ты сидишь и ждешь в луже крови.
Я очень надеюсь, что с бабушкой все будет в порядке, потому что после того, как я принесла ей поесть, мы ушли, потому что маме моей подруги зашили рану.
Бабушка осталась сидеть и плакать, не зная, что происходит с ее мужем.
Равнодушие врачей и персонала регистратуры меня очень «сбило с ног». Больница Страдиня есть и останется в моей памяти как ужасное место, куда мне никогда не хотелось бы попасть!
Регистратура, насколько я могла видеть, была грубой, с непрофессиональным отношением ко всем посетителям. Я понимаю – долгий рабочий день, все устали, но мы все люди, которым нужна помощь в трудную минуту. Немного доброты и будет другая атмосфера.
Но да, наверное, нужны специальные психологи для сотрудников, чтобы они понимали, как контролировать свои эмоции и отношение».