«И опять! Куда идти учителям, для них это дело сердца... Для многих это действительно так, и я за это искренне благодарна! Но если каждое изменение приходится реализовывать за счет ресурсов учителя, ну поймите, он в какой-то момент устает!» — пояснил Хоук.
Вагага перечислил изменения, инициированные на данный момент Министерством образования.
«Потом говорят: у всех там зарплата будет выше, идите в магистратуру! Пошли. До конца обещание не выполнили. Потом были введены оценки качества, которые со временем стали давать сбои... Потом после этого новый контент, потом новая система оценок, которую снова отложили на год, потому что не сделали до конца, и 100 тысяч [ евро] были потрачены на общение с целью разъяснения системы оценки. Инклюзивное образование – дети с особыми потребностями включены, но для них недостаточно вспомогательного персонала! Теперь снова новая модель финансирования. В 2016 году тоже вводили – изменить эту модель финансирования», - негодует она.
Еще прошлая модель финансирования была «недостаточно подготовленной» к реализации. Как вспоминает Ванага, министр образования и науки Анита Муйжниеце уже по окончании своего мандата что-то изменила в этой модели. Сейчас новый министр - Анда Чакша - и она снова что-то меняет.
«Ну, поймите, так всё время... Теперь и языковая реформа! Эти изменения - они действительно должны быть, но отрасль не в состоянии все это опробировать, обосновать и улучшить, так как кому-то все время в голову приходит очередное-очередное-очередное... И ты уже ждешь этого с сопротивлением! Потому что понимаешь, что все предыдущие на самом деле было не так тщательно и качественно проработано. А у них [учителей] скоро, надо сказать, появится аллергия на слово «реформа!»», - подытожила Ванага.