Оставаясь на уровне взаимопонимания, прошедшая неделя была для нас отличной, чтобы еще раз убедиться – какое дерьмо в Латвии контролирует добрую часть каких-то услуг, каких-то законов, какие-то процессов. Где-то под Улбокой известен случай, когда сосед указал другому соседу, чтобы тот привязал бегавшую собаку – без поводка и намордника. Слово за слово, спустя четыре года хозяин той собаки сумел возбудить против выговорщика уголовное дело - начат уголовный процесс.
Статью можно найти, как смеются – лишь бы человек был. Понимаете, какие у этого соседа концы...
А есть еще один случай, когда уголовное дело закрыто в связи с отсутствием признаков преступного деяния. Потому что угроза убийства, сопровождаемая риторикой российской фашистской пропаганды, конечно, не имеет большого значения. Это даже не собака без присмотра... Так же, как рижский суд в первой инстанции полностью оправдал тренера Рижской школы гимнастики, который открыто готовился целовать московские танки в социальных сетях. Где мы живем? Наверное, стоит, наконец, прояснить, что в коридорах латвийского правопорядка есть кабинеты, в которых интересы латвийского государства – не что иное, как шпротное масло - произведенное в Калининграде...
Что мы делаем вид, что не понимаем, что пятая колонна тут – это не миф – это реальность.
Одни упражняются в Сейме, другие в гимнастической школе, толпами кишат в структурах внутренних дел, толпами в средствах массовой информации - в так называемых русских редакциях. И есть еще…
Зацепил? Нет, я говорю как есть - достаточно будет воспроизвести эти восточные сказки об интеграции общества, не имеющие ни основы, ни результата. Достаточно один раз послушать интернет-программу «Я грянул Грэм», подготовленную моим коллегой Вадимом Радионовым, которая транслируется из Риги на русском языке, чтобы понять – кто хочет жить и работать в этой стране. Кому не все равно. Он говорит с русскими и о русских, сам он русский, а я говорю - наш, латыш. Потому что не лжет и не притворяется. Потому что он умеет отличать людей от серпа и молота, знает разницу между свиньями и шпротами... И Гитлера среди живых он не ищет.
А потом я прочитал одну из работ автора финансируемой Латвией русской редакции, который зашёл в Новый Рижский театр и разглядывал книжные полки. Там, к великому удивлению, которое не скрывается, этого персонажа, есть еще книга на русском языке, и этот кремлевский лакей говорит - надеюсь, она будет там, там и останется... А если выкинете - пишет он, - обещаю забрать...
Комсомолец Интеграции хочет донести до своей аудитории завуалированное послание о том, что латыши против книг на русском языке и против всего русского, между строк, хотя мог бы честно написать, что на самом деле латыши против русской глупости.
И это большая разница. А русская глупость такая же, как латышская или украинская глупость. Ограниченность русских ничем не отличается от ограниченности латышей. Точно так же, как ложь есть ложь на всех языках.
Если у вас есть ощущение, что здесь, в Риге, в Латвии, будут упражнятся в христианской гибкости с подставлением щек врагам, негодяям - не надейтесь! Эти времена уже позади. Конечно, Латвия как страна могла бы пожелать лучших государственных деятелей, более мудрых решений, более сообразительных государственных служащих, более толстых кошельков и - это не может произойти все сразу.
На пятьдесят лет оккупации должно прийтись не менее пятидесяти лет выведения вшей, и тогда, и только тогда, мы вырвемся из замкнутого круга и определим наше будущее процветание, качество жизни, силу как нации. Потому что эту чуму, эту бациллу, этот узкий лоб, который нам привили оккупанты, эти негодяи с той стороны Зилупе, где восходит солнце, - это нужно стереть с твердой волей и ясной головой, и на это действительно нужно время.
Мы можем быть как шпроты в банке, но мы никогда не будем как свиньи в загоне... Мы оставим требования к благополучию свиней свинарникам. И если кто-то принимает эту аллегорию на свой счет, знайте, что автор имел в виду именно это. Лично.