Потерялась логика
При этом в их праведном гневе нет никакой логики: почему общественные СМИ могут писать и вещать, даже круглосуточно, на языках нацменьшинств (главным образом — русском), но при этом не могут провести на этом родном для 37 процентов населения дебаты кандидатов в депутаты на выборах в Европарламент?! То есть можно пока еще брать интервью на русском, писать статьи на русском — а дебаты провести нельзя?
В эту оголтелую кампанию в лучших традициях недавней истории включились и государственные структуры. Центр госязыка за последние дни сделал уже два заявления на сей счет, заклеймив позором Латвийское ТВ, хотя проведение дебатов на русском языке не нарушает ни один закон и вовсе не противоречит конституции.
Свое "фэ" успело сказать и Агентство латышского языка, чьи функции ну никак не связаны с контролем общественных СМИ и тем более с работой платформы на языках нацменьшинств. Давно не было ситуации, когда бы чиновники открыто выступали с политическими заявлениями.
LTV пока держится
Пока еще и само руководство Латвийского ТВ, и члены надзирающего за общественными СМИ Совета по электронным общественным массмедиа держатся и не отменяют дебаты на русском. Латвийское ТВ даже попыталось дать отпор русофобам, обвинив их во вмешательстве в редакционную политику.
Но с учетом давления, которое все нарастает, рискнем предположить, что в итоге LTV может и передумать проводить отдельные дебаты на русском, заменив их ретрансляцией с субтитрами аналогичных дебатов на латышском языке на LTV1.
Хотя даже не только журналистам очевидно, что дебаты именно на русском языке на платформе для нацменьшинств позволяют задать кандидатам в депутаты именно те вопросы, которые волнуют русскоязычных.
Совершенно очевидно, что борцы с русским языком решили не ограничиваться только ликвидацией русской речи в публичном пространстве, но еще и созданием условий для прекращения вообще работы СМИ на русском языке — как общественных, так (это вопрос лишь времени) и коммерческих.
О чем молчит Ринкевичс?
Неслучайно уже звучат предложения запретить на русских радиостанциях русскую рекламу, а затем и не продлевать лицензии на вещание на русском языке. А в комиссию Сейма по бюджету была передана поправка о том, чтобы лишить издателей русской периодики и литературы, а также русского контента на сайтах льготной ставки НДС. Налицо явная попытка экономически просто задушить СМИ на русском.
Можно, конечно, пойти дальше и перекрыть весь интернет — как это происходит в КНДР и ряде других "демократических" стран, но пока это не произошло, такая борьба с местным информационным контентом на русском языке приведет к легко прогнозируемым последствиям — латвийцы полностью перейдут в другое информационное поле. Видимо, этого русофобы и добиваются. Только вопрос: а в чьих в этом случае интересах они действуют? И не провокаторы ли они?
Пока на эту кампанию не отреагировали ни курирующая медийную политику министр культуры, ни президент, который обычно живо комментирует резонансные события и темы.