Причиной тому стал отмененный в Латвийском национальном театре спектакль с участием Чулпан Хаматовой.
«Латвийский национальный театр запретил постановку Чулпан Хаматовой и вообще спектакли на русском языке по твиту активистки Лианы Ланге.
Что тут сказать? В человеческой популяции всегда есть злобные завистливые хейтеры, но некоторые общества позволяют злобным завистливым хейтерам и ничтожествам утверждаться за счет тех, кто чего-то достиг.
Эти ничтожества никогда не пойдут на фронт. Никогда не подвергнут свою драгоценную жизнь опасности. Но они во время совка будут бороться с проявлениями буржуазной культуры, проводить партсобрания и писать доносы, а после совка - с колониализмом. Это известный паттерн.
Он был в Китае во время Культурной Революции. Он в России сейчас - с Мизулиным и Шаманами. Он в культуре отмены на Западе.
Тут надо помнить, что нет ничего, что вы можете сделать или сказать, чтобы заслужить прощение у злобных завистливых хейтеров. Если вы уступите им в одном, они найдут повод прицепиться к другому. Их не интересует то, что вы говорите. Их интересует только возможность самоутверждения за счет вас», - написала в социальных сетях Латынина.
Надо ли говорить, Ланга в долгу не осталась.
«Смирись, Латынина, что власть России и таких империалистов, как ты, в Латвии, Эстонии, Казахстане, Молдове и других местах заканчивается - отныне русифицируйтесь в собственных театрах и на своих трибунах. Ненавистники, как вы, смешны. Добро пожаловать в деколонизацию Латвии!», - написала националистка на английском языке.
К вопросу подключилась и публицистка Элита Вейдемане, которая и вовсе послала Латынину на три известные русские буквы.
Как сообщалось, после долгих споров и возмущений (в том числе упомянутой Ланги) в социальных сетях, Латвийский национальный театр расторг договор аренды с организаторами гастролей «Записки сумасшедшего».
Театр принял решение выйти из договора аренды, заключенного с организаторами гастролей «Записок сумасшедшего». Латвийский национальный театр также сообщает, что до окончания войны в Украине установлен мораторий на гастроли на русском языке на сценах Латвийского национального театра.