Итак, сразу после Олимпиады картина для России была приятной — 33 медали, 13 золотых (а еще 11 серебряных и 9 бронзовых). Уверенное первое место в медальном зачете — впервые с Лилехаммера–1994. В таком варианте зачет застыл примерно на три года — в ноябре 2017–го после допинг–скандала, докладов Ричарда Макларена и Дениса Освальда спортсменов России массово лишили медалей. МОК дисквалифицировал практически всех, на кого пало хоть малейшее подозрение. Награды разлетались с каждым днем — в общей сложности Россию лишили 11 наград (4–6–1), и она тут же откатилась на третье место в медальном зачете — после Норвегии и Канады. Но и в таком виде зачет продержался недолго.
Дисквалифицированные российские спортсмены подали апелляции в Спортивный арбитраж (CAS), и уже в феврале 2018–го многих оправдали, а награды вернули. 1 февраля Россия получила 7 медалей (2–4–1) и вновь возглавила медальный зачет. Следующего изменения ждали два года — в феврале 2020–го биатлониста Евгения Устюгова дисквалифицировали за нарушение антидопинговых правил, так что золото в эстафете Сочи–2014 должно уйти Германии. Однако Устюгов подал апелляцию в CAS, которую рассмотрят не раньше марта 2022–го. Пока медаль официально у России. Если Россия все же потеряет золото в биатлоне, то опустится на второе место в общем зачете, пропустив Норвегию. Но и это еще не все. В сентябре 2020–го оправдали еще одну российскую биатлонистку — Ольгу Вилухину. Ей вернули серебро в спринте, так что копилка России пополнилась одной наградой. Пока же Россия наверняка потеряла только три медали — два золота бобслеиста Александра Зубкова и его разгоняющих, а также серебро в биатлонной эстафете из–за Ольги Зайцевой, которая переборщила с солью.
Таким образом, за восемь лет медальный итог Сочи–2014 менялся восемь раз. Впереди решение по Евгению Устюгову — каким бы оно ни было, вероятно, только в 2022–м зачет застынет навсегда.