По его мнению, введя квоты на получение гражданства в 1994 году, правительство допустило ошибку. Он добавил, что представление властей о процессе получение гражданства было нерациональным.
«Против чего я возражал – я до сих пор считаю, что это было глубоко ошибочным решением – правительство Народного фронта довольно долго тянуло с принятием закона о гражданстве, который позволял начать натурализацию тех жителей Латвии, которые имели право получить гражданство. Посредством процедуры натурализации и проверки знания латышского языка. Дело в том, что этот закон был принят довольно поздно, в 94-м году. И этот закон содержал в себе требование квот. То есть было совершенно нерациональное, нереальное представление, что сейчас все рванут получать гражданство, и поэтому чиновничьи органы не будут в состоянии оформить и принять экзамены», – сказал Григорьев.
Он также предположил, почему введение квот было отрицательно воспринято негражданами – из-за этого, по его мнению, некоторые политические партии не могли получить поддержку.
«Эти квоты посылали очень нехороший сигнал. Этот сигнал был воспринят как «вы нам не нужны, мы вас не хотим, мы вас боимся». Такой момент, там, конечно, был. Но он был чисто политический. В том плане, что чтобы не имели политическую роль какие-то партии, которые будут поддерживать новые граждане», – сказал Григорьев.
В начале этого года в Латвии насчитывалось более 216 тысяч неграждан, проживающих на территории страны, а также более 5 тысяч неграждан, живущих вне ее территории. Около 65,5% из них составляют этнические русские.