Изменения внесены в 80 статей, и в основном эту работу проделали подкомиссия по уголовному праву юридической комиссии Сейма, которую возглавляет депутат Андрей Юдин, и рабочая группа Минюста.
На вопрос, почему раньше нельзя было устранить причины, которые позволяли на годы затягивать отдельные судебные процессы, Юдин ответил, что, наверное, тогда до этого "не дозрели".
Прокурор отдела по особо важным делам Генпрокуратуры Юрис Юрисс, который представляет государственное обвинение в процессе против Айвара Лембергса, считает, что поправки ускорят процесс в части ответов в дебатах и последнего слова обвиняемого.
Теперь уголовно-процессуальный закон предусматривает, что суд будет вправе устанавливать длительность не только реплик и последнего слова обвиняемого, но и продолжительность дебатов. Суд сможет их останавливать, если обнаружит, что участники процесса повторно упоминают одни и те же аргументы, затягивают дело или проявляют неуважение к суду.
Очень важной является поправка об обязанности задержанного и обвиняемого давать правдивые показания, потому что ранее закон гласил, что врать не могут только потерпевший, свидетели, эксперты и переводчики, поэтому некоторые юристы полагали, что задержанный и обвиняемый могут выдумывать небылицы, и ответственности за это не было предусмотрено.