"Они правы, как никогда. В Украине происходит ровно то, что происходило в Израиле, где силой насаждался иврит, хотя этому предшествовала бурная дискуссия о государственном языке и, среди вариантов, рассматривался и русский – русских эмигрантов там было чуть ли не больше, чем всех остальных вместе взятых. Но победил иврит. Даже не потому, что ему 2000 лет, а просто это единственная страна, где евреи могут говорить на своём историческом национальном языке, где его могут развивать, культивировать и исследовать. Именно на иврите отдаются команды солдатам, именно на нём пишется история нации и собственная литература.
Точно так ведёт себя любая страна, которая либо уже имеет сложившуюся нацию, либо её строит.
Есть страны, где этот процесс идёт туго – Латвия, к примеру, или Эстония, где есть часть населения учить местный язык не желает, его презирает – эта часть образовывает своё гетто, свой эстонский Брайтон и ненавидит местных.
Но подрастает молодое поколение, которое уже знает язык, принимает культуру и понимает, что сделать карьеру на ненависти к стране, в которой живёшь, не получится.
Украина строит свою нацию и знание государственного языка – это не запрет языка соседней страны, а выстраивание украинской национальной вертикали, одинаковых возможностей для любого украинского гражданина в получении образования и построении карьеры. Полагаю, что Украина и дальше будет идти по этому пути, хотя предполагаю, что это решение властей возможно не возникало бы еще многие годы, если бы… не Россия.
Россия – враг. Она забрала Крым и Донбасс. Зачем поддерживать язык врага? Украина не запрещает русский язык – ему обеспечены все права, как языка меньшинства, в том числе образование на в частных школах и ВУЗах. Более того, готовится закон о правах меньшинств – долго готовится, к сожалению. Но государство не будет поддерживать язык агрессора, как бы не визжали «пятая колона» и Скабеевы".