Но с другой стороны, если человек, например, - солдат. Если человек - солдат, и на его отрасль выделяется 2% валового внутреннего продукта, он должен знать, что в один плохой день может начаться война. И он должен идти на фронт. Тогда о выгорании нечего пищать - тогда надо бороться.
Врачам тоже приходится бороться - в первую очередь с пандемией ковида. В мирное время было славно. Когда мира нет, надо работать.
Медики уже работают.
Причудливо, что в стране с населением чуть менее двух миллионов человек уже в момент, когда насчитывается более двух тысяч пациентов с коронавирусом, в сфере здравоохранения наступает почти апокалипсис. Такая катастрофа!
У Министерства здравоохранения было почти 500 миллионов из трех миллиардов дополнительных денег на ковид, которые предназначались для укрепления здравоохранения, пропускной способности и так далее.
Более 80 миллионов было на койко-места. Создано 120 койко-мест. Посчитаем, сколько стоит такая кровать.
Килограммовый золотой слиток Valcambi Suisse 0,999 пробы стоит около 50 000 евро. Если предположить, что металлические части кровати не будут тяжелее 10-15 килограммов, то одну кровать легко можно сделать из чистого золота.
За деньги, которые потрачены на эти кровати, можно еще и инкрустировать кровать изящными бриллиантами. Было бы красиво.
Врачи могут спросить у министра здравоохранения Даниэля Павлютса («Развитию/За!»), где же эти кровати. Куда вообще подевались деньги? Где почти полмиллиарда евро? Если представить эти деньги в банкнотах по 100 евро, ими можно было бы доверху заполнить санитарную бытовку больницы Страдиня, в которой хранят швабры и ведра. Нет, одной бытовки было бы маловата - все купюры в нее не влезли бы. Нужна еще пара бытовок.
На что пошли эти деньги? На увеличение пропускной способности?
Но тогда почему доктора выгорели? Почему они, не выспавшись, падают с ног при посещении больного коронавирусом?
Латвийское общество врачей (LĀB) наконец собралось с духом и потребовало отставки министра здравоохранения Даниэля Павлютса. Общество призывает главу правительства немедленно пересмотреть антикризисное управление в стране и привлечь к принятию решений медицинские профессиональные организации и экспертов, говорится в сообщении LĀB для масс-медиа.
Общество врачей считает, что министр здравоохранения и министерство здравоохранения непрофессионально подошли к разрешению кризиса, порожденного Covid-19.
Поэтому общество еще раз повторяет, что далее неприемлемо переносить всю ответственность за ошибочные или несвоевременные решения правительства и Министерства здравоохранения на медицинских работников, мнение которых открыто игнорировалось в течение двух лет.
Однако может быть, что для Павлютса Латвийское общество врачей – пустое место. Чтобы избавиться от такого Павлютса, нужно не одно заявление, а старательное, целенаправленное раскачивание его стула - такое, чтобы у Павлютса появилась морская болезнь.
Но Павлютсу все нипочем - он в шоколаде. Уже появились новые деньги, чтобы их осваивать. Неужто он сейчас бросится в отставку?
Премьер-министр Кришьянис Кариньш («Новое единство») с большим пониманием качал головой, слушая пояснения Павлютса, что кровати - это не просто кровати, но и вся необходимая аппаратура. Павлютс ценен для Кариньша, потому что кто еще так хорошо сумеет играть на пианино, когда премьер-министр поет «Не приходи ко мне, не ищи счастья»?
Придумайте, дорогие доктора, какой-то способ раскачивания, чтобы Павлютс больше ни дня не мог остаться в должности! Он засиделся. На его место придет кто-то другой, который, может быть, не лучше, но хотя бы будет другим.
И чаще надо спрашивать, куда девались деньги. Куда девались полмиллиарда? Где золотые кровати с бриллиантовыми инкрустациями?