«Вакцинация провалена, ограничения запоздали. Было предусмотрено ограничения принять 4 октября, но отложили, ибо нужно было открыть магазины Lidl 7 октября, в праздничной атмосфере правительство приняло «никакие» ограничения, все задержало на две недели, и сейчас мы являемся единственным государством Европы с локдауном, который жители уважают только во время ночного сидения».
«Латвийское Министерство здоровья как alter ego сборной Латвии по футболу, - иронизирует П.Апинис. - Телевидение рассказывает, что сборная играет хорошо, но всегда проигрывает — как Фарерским островам, так Гибралтару. Павлютс рассказывает, что делает все возможное, но в Латвии нижайший уровень вакцинации в Европе, высочайшая заболеваемость и смертность. К тому же нам одна доза вакцинации стоила дороже всего — из-за глупой рекламы, названного именем Юхневичи вакцинационного бюро, суперзарплат и золотых унитазов, а также потому, что были вакцинации на выставочных центрах, Центральном рынке, блошиных рынках, кладбищенских праздниках и 55-м автобусе».
Далее П.Апинис поясняет — рибонуклеиновая кислота, являющаяся «мессенджером» вакцины, представляет из себя «очень, очень хрупкое образование». На него могут повлиять солнечные лучи, температура и прочие факторы — и в результате мы получим «простую биологически активную жидкость без вакцинного воздействия». «Есть допущение, - продолжает врач, - что высокие показатели заболеваемости (и смертности) вакцинированных в Латвии людей прямо пропорциональны попыткам Павлютса и Юхневичи вакцинацию из врачебного кабинета перенести, образно говоря, на кладбищенские праздники».
«Сейчас мы знаем, что вакцина не обеспечивает полного иммунитета против ковида и она не гарантирует, что вакцинированный не может вирус распространять. Этого мы не знали в начале года. Зато мы с убежденностью знаем, что вакцинация в основном защищает от тяжелого хода болезни, что в государствах с высоким охватом вакцинации распространение болезни практически остановлено».